Водонапорная башня на один бак Самаро-Златоустовской железной дороги.
Еще одна тульская квадратная водонапорная башня «с кронштейнами и пилястрами», в наихудшем состоянии из трех сохранившихся (Бородинский, Кимовск, Киреевск): шпиль покосился, кровельное железо кое-где облетело, угол железобетонной плиты балкона отломился и повис на арматуре, сварное ограждение балкона осталось лишь с одной из четырех сторон.
Подробнее: Квадратная водонапорная башня поселка Бородинский (Тульская область)
Эта серая бетонная водонапорная башня построена в начале тридцатых годов прошлого века. Башня много лет стояла закрытой и заброшенной, в сентябре 2023 года обрушился бетонный шатер, в декабре 2023 года башня была снесена.
Основание башни выполнено методом скользящей опалубки, шершавый шатер получился благодаря съемной опалубке из мелких дощечек. Дополнительное очарование башне придает выходящая из-под шатра щетина направляющих кругового балкона.
Сафоновский район Смоленской области
Одна из самых маленьких московских водонапорных башен. По информации из сети, башня была построена в 1980 году для обеспечения водой соревнований по конным видам спорта. Странно, что вместо типовой башни Рожновского просто поставили бак на приваренную к торцу трубы крестовину.
Подробнее: Москва, Битцевский лес, водонапорная башня на Лысой Горе
Водонапорная башня на два бака Самаро-Златоустовской железной дороги. Сохранился деревянный шатер и ведущая в него внешняя металлическая лестница.
Иванов И.М. Воронеж. Водонапорная башня на Сенной площади, 1920-1930-е гг.
Воронежский областной краеведческий музей, номер в Госкаталоге: 30312546; номер по КП (ГИК):ВОМ-12405/850.
В 1916 году в Воронеже была построена самая большая из водонапорных башен системы Шухова. Высота основания – 25,6 м, диаметр нижнего кольца – 15,2 м, диаметр верхнего кольца – 8,8 м, полезная емкость бака – 100 000 ведер (1 230 куб.м); клепаный бак выполнен в форме резервуара Интце, шатер не предусмотрен.
Прямоугольные оконные проемы водонапорной башни заложены кирпичом и еле угадываются под толстым слоем бурой краски; облицованный камнем цоколь замаскирован черной краской. Бревенчатый шатер заменен шатром из пористого бетона, почти таким же, как у башни станции Воронеж-Курский.
Станция Пономарево линии Смоленск – Раненбург Рязанско-Уральской железной дороги, движение открыто в декабре 1899 г. На пригорке – водонапорная башня-колонна Рожновского.
Подробнее: Водонапорные башни, вокзал и прочие постройки заброшенной станции Пономарево
Водонапорная башня с бетонным шатром и внешним балконом. Проем выступа под шатром некогда был заложен стеклоблоками, три блока пока на месте: