Движение по участку Ряжск – Скопин Ряжско-Моршанской железной дороги было открыто в декабре 1870 года; с января 1890 года Ряжско-Вяземская железная дорога вошла в состав Сызрано-Вяземской.
Со стороны, обращенной к рельсам, когда-то стоял настенный гидравлический кран.
У башни шесть граней. В шатер ведет металлическая лестница, расположенная со стороны, противоположной рельсам.
Водонапорная башня изнутри: печь, трубы, заложенный оконный проем:
Разводка труб внутри башни неоднократно переделывалась и далеко ушла от первоначальной схемы.
Бак установлен на стальную раму, лежащую на шестигранном кирпичном основании:
Из-за того, что внешние габариты деревянного шатра и кирпичного основания под ним практически равны, проход между баком и внешней стенкой получился очень узким:
Интересной особенностью этой башни является простое кирпичное основание, лишенное машикулей, столь характерных для водонапорных башен других железных дорог этого же периода (Вернадовка, Мста, Лопуховка).
Нижний этаж вокзала радикально оштукатурен:
Служебное здание в начале платформы:
Фотографии сделаны в октябре 2019 года; башня была снесена в ноябре 2021 года.
Скопинский район Рязанской области
Ссылки по теме: