Типовая водонапорная башня Московско-Киево-Воронежской железной дороги построена в 1896–1899 годах. По прямому назначению давно не используется, деревянный шатер демонтирован, бак срезан. Башни такого же типа (в сайдинге, но с шатром) сохранились на станциях Внуково и Апрелевка.
Крошечные окошки в верхней части кирпичной кладки освещают пространство под баком.
Кладка у основания башни разрушается:
Когда-то нижний этаж башни использовался в качестве механической мастерской.
Выполненный в соответствии с требованиями 5S стенд для крепления инструментов:
Железобетонное перекрытие между этажами:
Сохранилось дно клепаного бака, к нему можно подняться по лестнице.
Пространство под баком:
Когда-то в шатер вела внешняя клепаная лестница:
Фотографии сделаны в 2016–2017 годах, шатер был демонтирован намного раньше. Башня с шатром на фотоснимке с сайта pastvu.com:
Погрузка военной техники на станции Нара, 1941 год. Фото: Аркадий Шайхет.
Наро-Фоминск, Московская область