Другие башни

Самара, башня промывного бака городской водопроводной сети

До революции в башне размещался один из резервуаров городского водопровода. Строение было одноэтажным, необходимый напор обеспечивался за счет естественного рельефа местности. Впоследствии здание было перестроено в четырехэтажное. В настоящее время здесь располагается офис фирмы, занимающейся вопросами водоснабжения и водоотведения.

Самара, башня промывного бака городской водопроводной сети

Фото: Евгений Круглов

О водопроводном прошлом напоминает забор с колючей проволокой, ограждающий примыкающий к башне участок, а также дверной проем с грузоподъемной выносной площадкой на уровне четвертого этажа.

Самара, башня промывного бака городской водопроводной сети, вид сверху

Фото: Григорий Киселев

Самара, улица Чапаевская, 234.


Ссылки по теме:

Бутырский тюремный замок был основан в 1771 году, с тех пор его корпуса неоднократно перестраивались и надстраивались, но неизменными остались четыре угловых башни: Полицейская, Пугачевская, Часовая и Северная, все они видны с прилегающей к тюрьме территории.

Полицейская башня:

Полицейская башня Бутырского тюремного замка

Тюремный замок до сих пор используется по прямому назначению (сейчас здесь следственный изолятор № 2 Управления ФСИН по Москве). Комплексу зданий присвоен статус объекта культурного наследия федерального значения.

Разрушающаяся башня XVIII века в селе Канадей

Башня построена предположительно в середине XVIII века, по одним версиям это – православная часовня (как в нижегородской Балахне), по другим – сторожевая башня Сызранской засечной черты. Башня является объектом культурного наследия регионального значения.

Разрушающаяся башня XVIII века в селе Канадей

Разрушение башни началось во второй половине XX века, обрушение кладки произошло в 2010–2012 годах. Власти узнали о состоянии башни в конце 2012 года, в 2013 году дело ограничилось разбором завалов, по состоянию на 2023 год восстановительных работ нет.

Разрушающаяся башня XVIII века в селе Канадей

Фото: Евгений Круглов

Николаевский район Ульяновской области



Ссылки по теме:

Тобольский кремль

Фото: Н. В. Родин

Тюменская область

Нефтекачка, Москва

Одна из нефтекачек Николаевской железной дороги, XIX век, типовой проект. Находится на территории локомотивного депо ТЧЭ-1 "Московское" Октябрьской ж. д.

Реконструкция нефтекачки на снимке Александра Сергеевича Никольского (1939 - 2012) в начале 2000-х годов:

Нефтекачка локомотивного депо Москва во время реконструкции

Башня освобождена от внутреннего оборудования. Сквозь оконные проемы видно, что крыши на ней нет. Будут заложены дверной проем и окно на стене. Сам дверной проем тоже когда-то был пробит на месте высокого окна. Сохранявшееся от окна обрамление будет сбито.

Водозабор Казанского порохового завода

Водозабор действовал в конце XIX – I половине XX вв. (до заполнения Куйбышевского водохранилища). Сейчас заброшен. Территория не охраняется. При посещении рекомендуется смотреть под ноги – всевозможные открытые люки.
Кому интересно – информация из вторых рук. Водокачка построена в 1914 году, принадлежность порохового завода. Никаких акционеров не было. Закончила работу в 1964 году после строительства новой. Башенка посередине воды – это заборный оголовок, от него в сторону машинного отделения под грунтом туннель для обслуживания, в котором проходили всасывающие трубы, 2 трубы примерно 800 мм. В средней части восьмигранника сначала стояли 4 насоса по 200 кВт и 2100 Вольт. В 1936 году заменили на вертикальные насосы, питание 6000 вольт 360 кВт и 200 кВт немецкие сименс. Трубы до потребителя уложены чугунные. Диаметр 600 мм 2 трубы. Рабочие работали и жили на территории. Администрация завода обеспечивала полный пансион. Была конюшня. По выходным штатный кучер возил на базар. Традиции оставались и после революции. Был штатный водолаз. Была железная дорога узкоколейная. Паровоз „Кукушка“ во время шуги отпаривал оголовок. Бетонный остров – это распределитель от 4 всасывающих труб на 2 магистральные до новой водокачки. Раньше было строение над колодцами, тельфера, водолазы периодически чистили подводные задвижки, помню из детства, примерно в марте по льду. Отец проработал на этой водокачке с 1942 года по закрытие. Вместе со всем штатом перевели на новый водозабор
.

wikimapia.org

Водозабор Казанского порохового завода

Ажурная колонна Эль Лисицкого на ВДНХ

Построенная для Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки 1939 года колонна, напоминающая по форме рыболовный садок, служила указателем для участка «Рыбная промышленность». Участок включал в себя два павильона, один из которых отражал успехи «большого рыболовства» (добыча рыбы на морях и океанах), второй был посвящен «малому рыболовству» (добыча рыбы в реках и озерах СССР и ведение культурного прудового хозяйства), рядом с павильонами был устроен каскад прудов с показательным прудовым хозяйством.

Фото 2003 года:
The former building of the control post of switches and signals (signal box) at the Moscow-Rizhskaya station. Photo taken in 2003:

Пост централизации на ст. Москва-Рижская

Осень 2002 года:
Autumn 2002:

Пост централизации на ст. Москва-Рижская

С 2004 года здание находилось на территории площадки натурных образцов железнодорожной техники Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги.

После того, как здание оказалось на территории музея, на нем сменили кровлю и заменили ограждение балкона и лестницы на менее изящное.

Since 2004, the building has been located on the site of rolling stock and railway equipment of the Museum of Railway Transport of the Moscow Railway.
After the building was on the territory of the museum, the roof was changed on it and the balcony railing and stairs were replaced with less elegant ones.

Фото: Павел Михайлушкин
Photo: Paul Mikhaylushkin

Изображение этого поста в путеводителе «Спутник по Московско-Виндавской ж. д.» 1909 года издания:
The image of this particular signal box in the guidebook for the Moscow-Vindava railway, published in 1909:

Пост централизации на ст. Москва в 1909 году

Здание поста обозначено на плане расположения путей и зданий станции начала XX века как „Пассажирский пост":
The building is marked on the plan with location of tracks and buildings of the station in the beginning of the 20th century as a "Passazhirskiy post" ("Passenger post"):

Пост централизации на старинном плане ст. Москва М.-В.-Р. жел. дор.

Поперечное сечение подобного поста из альбома иллюстраций к изданию «Начала строительного искусства и курс железнодорожного дела. Чертежи» 1900-х годов:
A cross-section of a similar signal box from the album of illustrations for the publication “The Beginnings of the Art of Construction and the Course of Railway Engineering. Drawings" of the 1900s:

Сечение поста централизации из чертежей к учебнику «Начала строительного искусства и курс железнодорожного дела»

Здание поста было снесено 13 апреля 2023 года под предлогом реконструкции станции Москва-Рижская для включения ее в МЦД-4 и МЦД-2 (участки движения пригородных электропоездов с возможностью оплаты проезда билетами городского транспорта г. Москвы)...
The building was demolished on April 13, 2023 under the pretext of reconstructing the Moscow-Rizhskaya station to include it in the MCD-4 and MCD-2 (commuter train traffic sections with the possibility of paying for travel with city transport tickets in Moscow)...

Вот что можно было застать вечером:
Here's what you could find in the evening after the demolition of the building:

Остатки кирпичного первого этажа поста вечером 13 апреля 2023 года

Заботливо уложенные неравнодушным человеком громкоговорители и видеокамеры:
The remaining loudspeakers and CCTV cameras carefully laid by someone who is not indifferent to what is happening:

Остатки кирпичного первого этажа поста вечером 13 апреля 2023 года

Традиционная картина: отбитые кирпичи, части неподдавшейся разбитию кладки, фундамент, уходящий глубоко вниз. В левом нижнем углу - кабельный ввод в здание поста.
A picture that has become traditional: broken bricks, parts of masonry that has not yielded to destruction, a foundation that goes deep down. In the lower left corner there is a cable entry to the building.

Остатки кирпичного первого этажа поста вечером 13 апреля 2023 года

Ограждение балкона и водосточные трубы:
Broken balcony railing and drain pipes:

Остатки кирпичного первого этажа поста вечером 13 апреля 2023 года

Ящик для противопожарных средств. И рельс, бывший внутри конструкций первого этажа поста. Ранее он не был виден.
Box for fire equipment. And the rail, which was inside the structures of the first floor of the building. It had not been seen before.

Обломки снесенного поста централизации Обломки снесенного поста централизации

Фото: Дмитрий Колесников
Photo: Dmitry Kolesnikov

Такое же здание поста находилось в горловине станции. Вот оно на кадре учебного диафильма 1959 года „Стрелочный пост и работа стрелочника". Элеватор позади поста и сейчас позволяет определить место, где находилось здание:
The second control building of this type was located in the neck of the station. Here it is on the frame of the educational filmstrip of 1959 "Switch post and the work of switchman". The elevator behind the signal box even now allows you to determine the place where the building was located:

Второй пост централизации на ст. Москва

Павел Михайлушкин
Москва

Самара, элеватор Государственного банка

Элеватор Госбанка вместимостью 3 400 тысяч пудов был построен на берегу реки Самарки в 1916 году. Он стал вторым по величине элеватором Российской Империи (первый – перестроенный в 1912–1913 годах Новороссийский портовый элеватор вместимостью 7 000 тысяч пудов).

Стилизованная под маяк ажурная опора ЛЭП в Воронеже

В начале 2020 года в любимом месте отдыха воронежцев и гостей города — парке „Алые Паруса“ в Левобережном районе, специалисты Воронежэнерго заменили построенную 35 лет назад в составе ЛЭП 110 кВ стандартную опору на стилизованную. Выполненная в форме морского маяка новая опора стала видовым местом и удачно дополнила расположенную рядом прибрежную зону. „Маяк“ оснащен системой светодинамической подсветки: 1680 светодиодных светильников, 52 светодиодных и 3 зенитных прожектора. Территория вокруг опоры благоустроена, на площадке рядом с ней установлен интерактивный „Штурвал“ с дисплеем для вывода информации о компании, метеосводок и обзора городской панорамы с помощью видеокамеры, расположенной на вершине „Маяка“.

Сайт филиала «Россети Центр Воронежэнерго»

Стилизованная под маяк ажурная опора ЛЭП в Воронеже

Маяк в поселке Лесной (Калининградская область)

Фото: Александр Щепотьев

Зеленоградский район Калининградской области

Башни управления шлюза канала имени Москвы


Башни управления шлюза канала имени Москвы

Москва, Печатники

Маяк Перервинского гидроузла

Маяк не работает; территория вокруг него настолько заросла кустами, что летом из них видна лишь верхушка сооружения. Несколько лет назад можно было свободно попасть внутрь маяка, сейчас он закрыт на крепкую железную дверь.

Маяк Перервинского гидроузла

Москва

ОАО «Мельничный комбинат №3»

Вышковый наблюдательный пункт на главной башне:

ОАО «Мельничный комбинат №3»

Башня бывшей мебельной фабрики «Москва»

В настоящее время на территории бывшей мебельной фабрики находится офис-парк «Шереметьевский». Первая фотография сделана в 2012 году, вторая в 2020 году; за это время угловая башня лишилась шпиля.

Башня бывшей мебельной фабрики «Москва»

Фото: Григорий Киселев, Татьяна Киселева

Москва, Полковая улица, дом 3.

Шаболовская телебашня конструкции инженера В. Г. Шухова:

Москва, Шуховская башня

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область