Другие башни

Башня ИВЦ на Боровой улице

Сейчас информационно-вычислительный центр относится не к Октябрьской железной дороге, а к Главному вычислительному центру ОАО «РЖД».

Фото: Павел Михайлушкин

Санкт-Петербург, ул. Боровая

Пересечение улицы Бебеля с Беляковским переулком:

Трансформаторная будка на улице Бебеля, Тверь

С этого ракурса ряд башен напоминает группу каменных статуй на острове Пасхи:

Башни-глушители газотурбинных двигателей в Москве

Фото 2007 года. Арсенал, пострадавший во время Великой Отечественной Войны:

Арсенал в 2007 году

Арсенал построен архитектором Адамом Адамовичем Менеласом в 1833-1834 годах на основе охотничьего павильона «Монбижу».

Облик здания не является оригинальным. За основу был взят английский охотничий домик (форт) в Шрабс Хилле (Виндзорский лес, Беркшир). Однако, в отличие от царскосельского Арсенала, он был в плане треугольным. Соответственно, башен было только три. Гравюры с изображением павильона в Шрабс Хилле встречаются в продаже в магазинах антикварных книг.

Фото сделаны 20 ноября 2006 года:

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Вид на депо и пост с путепровода над железной дорогой. На территории депо виден недавно прибывший из Рославля для установки на стадионе «Локомотив» паровоз Л-3516:

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Фото: Павел Михайлушкин


Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 27 сентября 2016 г. № 726 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша, П.Я.Каменцев, П.Рашевский. Комплекс зданий и сооружений станции "Лихоборы", 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. С.Карейша: - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управлений стрелками и сигналами; - Дом начальника участка; - Жилой дом со службами (тип № 10); - Жилой дом со службами (тип № 3); -Пассажирское здание; - Здание уборной; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Жилой дом со службами (тип № 2); - Жилой дом со службами (тип № 3); - Жилой дом со службами (тип № 6); - Жилой дом со службами (тип № 8); - Водоемное здание; - Водоподъемное здание; - Дом коменданта при продовольственном пункте; - Дом начальника участка со службами; - Паровозное депо; - Мастерские; -Здание нефтекачки", расположенного по адресу: пр. Черепановых, д. 1, 3, 5,15,19,21, 28, 38, 40, 42, Пакгаузное шоссе, д. 11, Онежская ул., д. 2А, Михалковская ул., д. 59, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны".

Москва

Фото 2004 года:

Пост централизации в восточной горловине станции Белокаменная

Фото: Павел Михайлушкин

Москва

Симонов монастырь в Москве

Улица Симоновский Вал, рисунок на стене одного из домов позволяет получить примерное представление о том, каким Симонов монастырь был раньше. Крайняя левая башня – Сторожевая, далее - колокольня, потом Тайнинская башня. Крайняя правая башня – башня Дуло. От Солевой и Кузнечной башен видны только верхушки.

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

В отличие от поста №3 станции Лихоборы, у этого здания сохранилась печная труба.

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

Увидеть размещённую в башне аппаратуру для перевода стрелок и привода семафоров, а также момент встречи поезда сигналистом на балконе поста можно во фрагменте киножурнала «Железнодорожник» (выпуск №3 за 1938 год):

Пост в кинохронике 1958 года здесь. На переднем плане видны порталы тоннелей строящегося перегона метро от станции "Кутузовская" до станции "Фили", далее видны железнодорожные мосты через р. Москву. За зданием поста вдали виден Мельничный комбинат №4:

Пост централизации в традиционной раскраске в июне 2017 года:

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

Москва, ул. Кульнева.


Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 11 августа 2016 г. № 633 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша, П.Я.Каменцев, П.Рашевский; Комплекс зданий и сооружений станции "Кутузово", 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. С.Карейша, Л.Д.Проскуряков - Жилое здание; - Пассажирское здание вокзала; - Будка центрального управления стрелками и сигналами", расположенного по адресу: Кутузовский просп., д. 37, стр. 1, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны".

Фото 2002 года, башня в оригинальной раскраске:

Пост централизации №3 на станции Лихоборы Московской Окружной железной дороги

Фото: Павел Михайлушкин

Чертеж варианта этого типа поста из альбома исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, 1903—1908 годы. Том I. :

Пост централизации Московской Окружной железной дороги

Компания «Умная Бумага»™ выпускает картонную модель этого поста в масштабе 1/87 (типоразмер H0).

Собранная модель:

Модель поста централизации Московской Окружной железной дороги

Модель поста централизации Московской Окружной железной дороги

Москва, проезд Черепановых, 19.


Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 27 сентября 2016 г. № 726 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша, П.Я.Каменцев, П.Рашевский. Комплекс зданий и сооружений станции "Лихоборы", 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. С.Карейша: - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управлений стрелками и сигналами; - Дом начальника участка; - Жилой дом со службами (тип № 10); - Жилой дом со службами (тип № 3); -Пассажирское здание; - Здание уборной; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Жилой дом со службами (тип № 2); - Жилой дом со службами (тип № 3); - Жилой дом со службами (тип № 6); - Жилой дом со службами (тип № 8); - Водоемное здание; - Водоподъемное здание; - Дом коменданта при продовольственном пункте; - Дом начальника участка со службами; - Паровозное депо; - Мастерские; -Здание нефтекачки", расположенного по адресу: пр. Черепановых, д. 1, 3, 5,15,19,21, 28, 38, 40, 42, Пакгаузное шоссе, д. 11, Онежская ул., д. 2А, Михалковская ул., д. 59, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны".

Часовая башня Палаты мер и весов

Корпус с часовой башней построен в 1902 году по проекту архитектора Сергея Сергеевича Козлова.

Часовая башня Палаты мер и весов

На часовой башне расположены два циферблата - один размечен обычным образом на 12 часов, другой же - на 24 часа.

Август 2016 года, снос Мелькомбината № 4. Скоро на этом месте будет построен очередной элитный жилой комплекс.

Снос Мелькомбината №4 на Шмитовском проезде

Фото башни 2007 года:

Башня с обсерваторией на даче Александра Павловича Брюллова

Александр Павлович Брюллов был старшим братом художника Карла Брюллова, автора картины «Последний день Помпеи». Он построил себе дачу по собственному проекту в 1837-1839 годах.

Погреб расположен в Финском заливе и имеет вид форта:

Пороховой погреб в Финском заливе

Сооружение построено в 1861 году. С 1904 года вместо погреба здесь была открыта тюрьма.

Пороховой погреб в Финском заливе

«В ожидании лета» - вид на погреб с пляжа г. Кронштадта:

Пороховой погреб в Финском заливе

Фото: Павел Михайлушкин

Санкт-Петербург

Башня на углу ул. Чайковского и ул. Курнатовского

Фото: Павел Михайлушкин

Забайкальский край, г. Чита

Фото от 27 августа 2006 года:

Часовая башня 1490 года постройки в Выборге

Часовая башня 1490 года постройки в Выборге

Фото: Павел Михайлушкин

Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, 5б.

Популярные метки

Владимирская область Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Горьковская железная дорога Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Западно–Сибирская железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Люберецкий район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Новая Москва Ногинский район Одинцовский район Октябрьская железная дорога Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Ржевский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серая водонапорная башня Серпуховской район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика