Другие башни

Мы несколько лет собирались доехать до заброшенного вокзала в Трехселищах; многочисленные фотоотчеты в сети давали практически полное представление о внешнем облике этого здания и степени его сохранности. Увиденное поразило, первое впечатление от крыши, забора и поддонов с кирпичами – шок, негодование, «изуродовали старое здание». Однако после сравнения со сделанными несколько лет назад фотографиями – вокзалу, кажется, повезло; даже современные пристройки выполнены с достаточным уважением к его историческому облику, а использование в качестве жилого дома – единственный в этих краях способ уберечь здание от разрушения.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Из «Спутника пассажира по юго-восточным железным дорогам» (Москва, 1899 год):
«В видах облегчения и улучшения хлебной торговли при станции «Козлов» Рязанско-Козловской ж. д. в 1891 году открыт элеватор вместимостью на 300 000 пудов зерна».

Элеватор на станции Мичуринск-Уральский

Это один из первых элеваторов, построенных обществом Рязано-Уральской железной дороги. В феврале 1894 года будет утвержден другой типовой проект, по которому построят элеваторы в Москве, Саратове, Пензе и других городах. Для элеваторов нового типа будет характерна более узкая зерноподъёмная башня, конек крыши которой ориентирован перпендикулярно оси железнодорожного полотна, а не параллельно, как в Козлове и Ряжске.

ООО «КНАУФ ГИПС» с высоты птичьего полета

Первоначально в этой башне стояло оборудование для обжига гипса, а в прилегающем к башне цехе работала линия по производству гипсокартона. В начале восьмидесятых производство реконструировали, построили новый цех, установили более производительное оборудование, и башня перестала использоваться. Вопрос о сносе башни поднимался еще в конце девяностых, но тогда ее решили оставить, соорудили красную декоративную крышу и здание стало украшением завода, с завидной регулярностью появляясь в отчетах о жизни предприятия.

Башня ТРЦ «Атриум»

Фото: Валентин Кондратьев

Снесенный элеватор в Иваново

5 августа 2018 года элеватор был снесен двумя управляемыми взрывами. Фотографии были сделаны за несколько недель до сноса.

An old signal box in the south end of Presnya station in Moscow, Russia.

Пост централизации в нечётной горловине станции Пресня

Фото: Павел Михайлушкин

Москва

Печь для сушки хмеля в Алферово

В Егорьевском районе, недалеко от деревни Алферово, у опушки леса стоит старое заброшенное здание. Это – печь для сушки хмеля.

Заброшенная нефтекачка в Бологом

Фото: Дмитрий Колесников

Когда-то здесь находилось оборудование для подъема воды из скважины. Последние годы здание стояло заброшенным и постепенно ветшало, насосов давно не было, лишь, по словам очевидцев, «в центре второго яруса сохранилось нечто, похожее на лебедку». Этот снимок был сделан в июле 2012 года; к сожалению, полного осмотра здания тогда предпринято не было.

Артезианская скважина в Серпухове

Башня ИВЦ на Боровой улице

Сейчас информационно-вычислительный центр относится не к Октябрьской железной дороге, а к Главному вычислительному центру ОАО «РЖД».

Фото: Павел Михайлушкин

Санкт-Петербург, ул. Боровая

Пересечение улицы Бебеля с Беляковским переулком:

Трансформаторная будка на улице Бебеля, Тверь

С этого ракурса ряд башен напоминает группу каменных статуй на острове Пасхи:

Башни-глушители газотурбинных двигателей в Москве

Фото 2007 года. Арсенал, пострадавший во время Великой Отечественной Войны:

Арсенал в 2007 году

Арсенал построен архитектором Адамом Адамовичем Менеласом в 1833-1834 годах на основе охотничьего павильона «Монбижу».

Облик здания не является оригинальным. За основу был взят английский охотничий домик (форт) в Шрабс Хилле (Виндзорский лес, Беркшир). Однако, в отличие от царскосельского Арсенала, он был в плане треугольным. Соответственно, башен было только три. Гравюры с изображением павильона в Шрабс Хилле встречаются в продаже в магазинах антикварных книг.

Популярные метки

Башня Якоби Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Горьковская железная дорога Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Западно–Сибирская железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серпуховский район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Ярославская область