Водонапорные башни

Водонапорная башня в Москве

Одна из самых труднодоступных московских башен находится на территории Военного института Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации».

Москва

Водонапорная башня в Плёсе

Фото: Владимир Киселев

Приволжский район Ивановской области

Водонапорная башня станции Пенза-IV

Линия Рузаевка — Пенза Московско-Казанской железной дороги была открыта в декабре 1895 года; по-видимому, тогда же были возведены и станционные постройки.

Водонапорная башня станции Обозерская

Водонапорная башня Северных железных дорог образца 1914–1916 годов.

Водонапорная башня в Курске

Послевоенная водонапорная башня, выполненная по типовому проекту из нетипового для башен материала – бутового камня.

Водонапорная башня станции Холмогорская

Первое название станции – Левашка, Холмогорской она стала называться с 1 января 1904 года. Когда-то на станции был и разворотный треугольник для паровозов. Трассы его путей еще можно найти в поселке.

Плесецкий район Архангельской области

Водонапорная башня в Колюбакино до и после капитального ремонта

Водонапорная башня в Колюбакино


Водонапорная башня в Колюбакино

Водонапорная башня станции Медвежья Гора

Заброшенная водонапорная башня стоит среди частной застройки без крыши, бака, дверей и окон. Типовой проект: такими башнями восстанавливали разрушенное водоснабжение в первые послевоенные годы. Подобные башни можно встретить, например, в Волоколамске, Любани, Пскове, Торжке, Гатчине, Нарве – с точностью до украшающих шатер рельефных ромбиков.

Эта башня появилась здесь в 1915 году вместе с линией железной дороги Шамхал - Темир-Хан-Шура (совр. Буйнакск).
This tower appeared here in 1915 along with the Shamkhal – Temir-Khan-Shura railway line (modern Buinaksk).

Водонапорная башня бывшей станции кумтор-Кале

Вид на водонапорную башню с линии железной дороги:
View of the water tower from the railway line:

Монолитная железобетонная водонапорная башня на остановочном пункте Кемары

Предположительно, эта водонапорная башня была построена в 1911 году.
We think that this water tower was built in 1911.

Монолитная железобетонная водонапорная башня на остановочном пункте Кемары

Башня выполнена из железобетона. Там, где раскрошился бетон, видна металлическая арматура.
The tower is made of reinforced concrete. Where concrete has crumbled, metal reinforcement is visible.

Монолитная железобетонная водонапорная башня на остановочном пункте Кемары

Водонапорная башня станции Тундра

Приморский район Архангельской области

Старая водонапорная башня в Новомосковске

Водонапорная башня с достаточно редкой конструкцией деревянного шатра: восемь граней, два ряда окон, два ряда поддерживающих шатер металлических уголков-подпорок:

Водонапорная башня схожа с окружающими ее зданиями. Они построены в 1980 году.
The water tower is similar to the surrounding buildings. They were built in 1980.

Бесшатровая водонапорная башня вагонного депо на станции Арзамас-II

Вид на водонапорную башню с линии железной дороги:
View of the water tower from the railway line:

Бесшатровая водонапорная башня вагонного депо на станции Арзамас-II

Первая фотография башни сделана до 2017 года:

Водонапорная башня в Кеми

Фото: Сергей Кочнев

К осени 2019 года башню выкрасили в серый:

Водонапорная башня в Кеми

Фото: Дмитрий Чайзер

Карелия

Водонапорная башня станции Исакогорка

Строительство железнодорожной линии «Вологда – Архангельск» началось в 1894 году, официальное открытие состоялось в ноябре 1897 года. Первоначально линия была узкоколейной, а водонапорные башни были двух типов – прямоугольные (на один или два бака) и восьмигранные в плане. У всех башен было каменное либо кирпичное основание и деревянный шатер. Уже в 1914–1916 годах дорога была перешита на широкую колею, тогда же на многих станциях появились новые, железобетонные водонапорные башни. К июлю 2019 года сохранялось 13 таких башен, все они заброшены и постепенно разрушаются.

Водонапорная башня рядом с деревней Кондуки

Водонапорная башня рядом с деревней Кондуки

Фото: Георгий Зуев.
Photo: George Zuev.

Тульская область, Богородицкий район.
Bogoroditsky district, Tula region, Russia.

Водонапорная башня станции Почеп

Типовая водонапорная башня Полесских железных дорог построена в начале двадцатого века. Такую же башню можно увидеть на станции Унеча.

Вокзал станции Почеп

Почепский район Брянской области

Дореволюционная водонапорная башня станции Лутошкино Юго-Восточной железной дороги:
Pre-revolutionary water tower of Lutoshkino railway station in Lipetsk Oblast:

Водонапорная башня станции Лутошкино со слонами

Рядом с башней находятся фигуры трех слонов. ОАО «РЖД» снабдило башню вокзальными часами.
There are three figures of elephants near the tower. OJSC "Russian Railways" has equipped the tower with a station clock.

Фото: Георгий Зуев.
Photo: George Zuev.

Липецкая область, Краснинский район, село Красное.
Krasnoe village, Krasninsky district, Lipetsk region, Russia.

Популярные метки

Башня Якоби Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Горьковская железная дорога Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Западно–Сибирская железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серпуховский район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Ярославская область