Мы несколько лет собирались доехать до заброшенного вокзала в Трехселищах; многочисленные фотоотчеты в сети давали практически полное представление о внешнем облике этого здания и степени его сохранности. Увиденное поразило, первое впечатление от крыши, забора и поддонов с кирпичами – шок, негодование, «изуродовали старое здание». Однако после сравнения со сделанными несколько лет назад фотографиями – вокзалу, кажется, повезло; даже современные пристройки выполнены с достаточным уважением к его историческому облику, а использование в качестве жилого дома – единственный в этих краях способ уберечь здание от разрушения.
Главное украшение вокзала – башня с южной стороны здания – теперь получила острую коническую крышу. К сожалению, отсутствие старых изображений вокзала не позволяет оценить степень соответствия крыши первоначальному замыслу.
Западный фасад, строительные работы в доме всё еще продолжаются. На момент съемок у бывшего вокзала был припаркован автомобиль, в здании горел свет и слышалась иностранная речь.
Окна второго этажа, находящиеся под бетонной перемычкой, раньше были одним окном. Выступающая часть пристроена заново, внешний вид ее фасада достаточно точно повторяет соответствующий фрагмент противоположного, восточного фасада.
Восточный фасад, старое окно; еще несколько лет назад оно было заложено кирпичом.
Северо-восточный угол здания:
Эта часть северного фасада – старая, она выполнена из пустотелых бетонных камней. Этот строительный материал был достаточно популярен в начале XX века при строительстве как жилых зданий, так и технических сооружений типа водонапорных башен.
Это аллея – всё, что осталась от железной дороги, которая должна была соединить Троицкий снаряжательный завод (ныне - Краснозаводский химический завод ) с городом Угличем. Проект дороги был утвержден в 1916 году, достроить ее уже не успели.
Сергиево-Посадский район Московской области
Ссылки по теме: