Мы несколько лет собирались доехать до заброшенного вокзала в Трехселищах; многочисленные фотоотчеты в сети давали практически полное представление о внешнем облике этого здания и степени его сохранности. Увиденное поразило, первое впечатление от крыши, забора и поддонов с кирпичами – шок, негодование, «изуродовали старое здание». Однако после сравнения со сделанными несколько лет назад фотографиями – вокзалу, кажется, повезло; даже современные пристройки выполнены с достаточным уважением к его историческому облику, а использование в качестве жилого дома – единственный в этих краях способ уберечь здание от разрушения.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Главное украшение вокзала – башня с южной стороны здания – теперь получила острую коническую крышу. К сожалению, отсутствие старых изображений вокзала не позволяет оценить степень соответствия крыши первоначальному замыслу.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Западный фасад, строительные работы в доме всё еще продолжаются. На момент съемок у бывшего вокзала был припаркован автомобиль, в здании горел свет и слышалась иностранная речь.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Окна второго этажа, находящиеся под бетонной перемычкой, раньше были одним окном. Выступающая часть пристроена заново, внешний вид ее фасада достаточно точно повторяет соответствующий фрагмент противоположного, восточного фасада.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Восточный фасад, старое окно; еще несколько лет назад оно было заложено кирпичом.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Северо-восточный угол здания:

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Эта часть северного фасада – старая, она выполнена из пустотелых бетонных камней. Этот строительный материал был достаточно популярен в начале XX века при строительстве как жилых зданий, так и технических сооружений типа водонапорных башен.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Это аллея – всё, что осталась от железной дороги, которая должна была соединить Троицкий снаряжательный завод (ныне - Краснозаводский химический завод ) с городом Угличем. Проект дороги был утвержден в 1916 году, достроить ее уже не успели.

Заброшенный железнодорожный путь в Трехселищах


Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Сергиево-Посадский район Московской области


Ссылки по теме:

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Каркас Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область