Эта водонапорная башня относится к Центральной Электрической Станции Краснопресненской Трехгорной Мануфактуры.

Как писал журнал «Строительство Москвы»: Постройка новой станции состоит из котельного помещения, ...; из помещения для погрузки топлива (бункера); из помещения для турбогенераторов и трансформаторов и распределительных устройств; из 3-этажного здания ... для ... электротехнических мастерских, и из круглого шестиэтажного водоемного здания, предназначенного для приема воды из Москвы-реки, и помещения насосов и баков горячей и холодной воды.

Московская ТЭЦ-7 на Краснопресненской набережной

Размеры башни даны такие: высота "водоемной башни, считая от уровня земли" - 36 метров, глубина башни - 7,7 метра. Указано, что в подвальном помещении здания расположен отстойник.

Московская ТЭЦ-7 на Краснопресненской набережной

Проект постройки электростанции "был разработан инженером Сорокиным в «Госстрое»". В сооружении водоприемника в русле Москвы-реки принял участие профессор М. Е. Кнорре (по-видимому, Михаил Евгеньевич Кнорре (1877 – 1962), инженер-механик по устройству оснований мостов, выпускник ИМТУ 1900 года).

Департамент культурного наследия г. Москвы считает, что электростанцию создали "архитектор М.Бабицкий, инженеры А.Сорокин, Н.Лавров".

Причины для строительства этой электростанции были такие:
1. имеющиеся паровые котлы Трехгорной мануфактуры начали рассматривать как более непригодные к рациональному использованию топлива;
2. изношенность паровых котлов и паросилового оборудования.

Московская ТЭЦ-7 на Краснопресненской набережной

По зданиям Трехгорной мануфактуры были разрозненно распределены паровые котлы и питаемое ими оборудование. Котлов насчитывалось 44 штуки, да еще и разных конструкций (систем). Распределены они были по шести котельным. Соответственно, котлы были сравнительно небольшими, и рационального сжигания топлива в них достигнуть было трудно.

Котлы питали две паровые турбины (одна мощностью 3000 кВт, другая - на 400 кВт). В резерве находились две паровые машины мощностью 2000 кВт.

Московская ТЭЦ-7 на Краснопресненской набережной

При таком большом количестве паровых котлов, соединительных паропроводов и сравнительно небольшой мощности паросиловых машин оказываются велики потери теплопередачи от котлов к турбинам и машинам. Получается, что экономичней будет поставить один большой паровой котел высокого давления (или несколько среднего размера), равный по мощности прежним сорока четырем котлам. Либо для более рационального сжигания топлива сделать мощность (паропроизводительность) котла еще выше, пускай и с избытком мощности.

К 1926 году установленные 44 котла считались уже сильно изношенными (им было по 25-35 лет). При оценке себестоимости каждого выработанного киловатт-часа энергии оказалось, что на имеющемся оборудовании 1 кВт-час стоит 5 копеек, а на проектируемой более мощной электростанции 1 кВт-час будет стоить всего 1,5-1,75 копеек.

Московская ТЭЦ-7 на Краснопресненской набережной

При работе электростанции предполагалось излишек электроэнергии передавать в окрестный район г. Москвы в сеть МОГЭС. Турбин должно было быть уже три - с мощностями 1000, 3000 и 4000 кВт.

Здания электростанции имеют железобетонный каркас и шлакобетонные стенки с железобетонными перекрытиями. Полом подвала башни является железобетонная плита толщиной 0,45 метра.

Водоприемник, получающий воду из Москвы-реки, снабжал не только саму электростанцию, но и производственные нужды мануфактуры.

Окончание работ по постройке электростанции было запланировано на середину 1927 года.


Эту башню можно увидеть в фильме «Старик Хоттабыч» режиссера Г. Казанского, 1956 г.:

Водонапорная башня ТЭЦ-7 в фильме «Старик Хоттабыч»

Краснопресненская набережная, 10

Популярные метки

Башня Якоби Владимирская область Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Горьковская железная дорога Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Западно–Сибирская железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серпуховский район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика