Фото: Игорь Кузнецов, 2003 г.
(фотография предоставлена Валентином Кондратьевым)
Водонапорная башня построена по проекту, характерному для первых лет существования Московско-Казанской железной дороги. Очень похожая (но с несколько иными пропорциями основания и шатра) башня сохранилась на станции Фруктовая. Более поздний, чуть доработанный вариант этого проекта использовался Московско-Казанской (Зарайск), а также многими другими железными дорогами, например, Сызрано-Вяземской (Вернадовка), Рязанско-Уральской (Лопуховка, Татищево), Московско-Виндаво-Рижской (Брусово, Гриблянка), Николаевской (Боровичи) и Северными железными дорогами (Лютово, Нерехта).
Станция на дореволюционной открытке, еще не надстроен шатер и не заложено окно в кирпичном основании башни:
Раменское. Вокзал. 1900–1913 гг. Фотография с сайта pastvu.com
Картина, нарисованная по этой открытке:
Волчков Александр Иванович. Станция Раменское, 1960 г.
Раменский историко-художественный музей, номер в Госкаталоге: 10175980; номер по ГИК (КП): РМ-3960.
В одном из залов Раменского историко-художественного музея можно увидеть макет станции Раменское (XIX век):
Создатели макета не предусмотрели лестницу для подъема в шатер и не угадали с местом крепления настенного крана, в остальном получилось достаточно похоже.
Раменский район Московской области