С.М. Прокудин-Горский? Водонапорная башня станции Лодейное Поле, 1916 г.

С.М. Прокудин-Горский? Водонапорная башня станции Лодейное Поле, 1916 г.
Лодейнопольский историко-краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 7617295; номер по ГИК (КП): ЛКМ КП-4002/4.

Типовая железобетонная башня Мурманской железной дороги, такая же до сих стоит в Петрозаводске. Башня была разрушена в годы войны, на рисунке 1944 года – часть бетонной оболочки уже без бака:

Медведев. «Водонапорная башня в городе Лодейное Поле», 1944 г.

Медведев. «Водонапорная башня в городе Лодейное Поле», 1944 г.
Национальный музей Республики Карелия. Номер в Госкаталоге: 40494722; номер по КП (ГИК): КГМ-44842.

В правой части рисунка – бревенчатая водонапорная башня в хорошем состоянии. Такие башни использовались при строительстве Мурманской железной дороги для временного водоснабжения станций; большой вопрос, рисовал ли художник обе башни с натуры или же вдохновлялся старыми фотографиями:

С.М. Прокудин-Горский? Один из участков строительства Мурманской железной дороги.

С.М. Прокудин-Горский? Один из участков строительства Мурманской железной дороги.
Лодейнопольский историко-краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 7617308; номер по КП (ГИК): ЛКМ КП-4002/7.

В любом случае, на снимке, сделанном сразу после постройки дороги, видна только бетонная башня:

Фотооткрытка «Лодейное Поле», 1914–1917 гг.

Фотооткрытка «Лодейное Поле», 1914–1917 гг.
Лодейнопольский историко-краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 42010331; номер по ГИК (КП): МА ЛКМ КП-8574.

Вокзал-ровесник железной дороги был утрачен в годы войны.

Лодейное Поле, старый железнодорожный вокзал

Лодейное Поле, железнодорожный вокзал. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Номер в Госкаталоге: 7658528; номер по ГИК (КП): ГМИ СПб 428553/731.

После войны был построен новый, двухэтажный железнодорожный вокзал.

Здание железнодорожного вокзала, 1958 г.

Здание железнодорожного вокзала, 1958 г.
Лодейнопольский историко-краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 16479232; номер по ГИК (КП): ЛКМ КП-2408/2.

Этот деревянный вокзал был снесен еще в советское время, сейчас на его месте новое, кирпичное здание.

Железнодорожный вокзал станции Лодейное Поле, 60-е годы XX века.

Железнодорожный вокзал станции Лодейное Поле, 1960-е гг.
Лодейнопольский историко-краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 10941015; номер по ГИК (КП): ЛКМ КП-3149.

После войны была построена новая водонапорная башня, она стояла неподалеку от снесенного в 2020 году веерного депо.

Лодейное Поле, дома по улице Вокзальной, 1950–1960-е гг.

Лодейное Поле, дома из силикальцита по улице Вокзальной, 1950–1960-е гг.
Лодейнопольский историко-краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 16479211 Номер по КП (ГИК): ЛКМ КП-2416/3.

Дома из силикальцита и водонапорная башня на гугл-панорамах 2013 года:

Лодейное Поле, дома из силикальцита и водонапорная башня на гугл-панорамах 2013 года


Лодейное Поле, водонапорная башня на гугл-панорамах 2013 года


Лодейное Поле, водонапорная башня на гугл-панорамах 2013 года

Эта водонапорная башня была снесена в 2014–2016 годах.

Ленинградская область

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Каркас Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область