Типовая водонапорная башня Московско-Казанской железной дороги, такие же башни были сохранились на станциях Базарная, Земетчино, Инза, Кустаревка, Сасово, Свеженькая.
Движение на участке Сызрань – Батраки было открыто в ноябре 1900 года; предположительно к этому времени и была построена башня для водоснабжения паровозного депо станции Батраки. В данном случае речь идет о Московско-Казанской железной дороге, Сызрано-Вяземская железная дорога открыла движение от Сызрани до Батраков несколько раньше, в январе 1877 года.
Деревянный шатер башни теперь обшит сайдингом, но сохранилась первоначальная конфигурация крыши с дымовой трубой, расположенной по оси башни.
Внутри башни сохранились чугунные трубы и старинная металлическая лестница.
Октябрьск, Самарская область
Фото: Евгений Круглов, Татьяна Киселева
Ссылки по теме: