Старая водонапорная башня в депо Щербинка

Вот как писал про это депо Марк Ефетов в 1952 году в главе «Последний экзамен» своей книги «Полоса чудес»: В наши дни на советских железных дорогах для испытания новых паровозов существует специальное железнодорожное кольцо.
...
Когда на подобном испытательном кольце я увидел вынырнувший из-за угла паровоз, мне показалось, что паровоз этот столкнулся с будкой путеобходчика. Будка зацепилась за буфер, и паровоз понес её впереди себя.
Поезд подошел ближе, остановился. Он был действительно несколько необычного вида. Впереди машины пристроена небольшая будка. В ней сидит наблюдатель. Человек этот напоминает осьминога: десятки шлангов и проводов идут от его будки к приборам паровоза. Такие же нити связывают паровоз с вагоном-лабораторией, идущим за тендером.
...
Только что народившемуся паровозу новой конструкции не доверяют состав вагонов с сотнями людей.
Вначале паровоз испытывают на испытательном кольце. Тут есть все, что бывает обычно на большой железной дороге. На угольном складе паровоз принимает уголь, и тут же проверяется, как работает тендер. Водокачка подает воду, и наблюдатель следит, хороши ли части тендера, связанные с приемом воды.
После каждого испытательного рейса инженеры собирают все индикаторные диаграммы и графики и определяют, можно ли давать новой машине путевку в жизнь. Если оказывается, что паровоз нового типа пригоден к работе, или, как принято говорить, к эксплуатации, ему выдают паспорт.
...
С конца XIX века на железных дорогах России и теперь у нас в Советском союзе введен строгий порядок: беспаспортные паровозы не допускаются на стальные пути.


Старая водонапорная башня в депо Щербинка

Лестница, ведущая к баку водонапорной башни:

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри

Внутри довоенная проводка, сейчас всё обесточено.

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри


Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри


Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри


Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри

Проход между стеной и баком для воды очень узкий:

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри

Бак доходит практически до потолка башни.

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри

Внутри бака свален разный мусор:

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри


Водонапорная башня в депо Щербинка, вид изнутри

Вид из окна башни на крышу:

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид из окна

на Ленина:

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид из окна

и на «Пентагон»:

Водонапорная башня в депо Щербинка, вид из окна

Москва, городской округ Щербинка, Бутовский тупик, дом 1

Популярные метки

Башня Якоби Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Горьковская железная дорога Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Западно–Сибирская железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Люберецкий район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Одинцовский район Октябрьская железная дорога Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Ржевский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серпуховский район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Ярославская область