Вид со стороны подъездных путей:
Вид из Александровского парка:
Фото: Павел Михайлушкин
Это самый свежий кадр с башней в нашем собрании (2013 год). Вскоре башня была снесена.
Завод организован на базе депо станции «Императорский павильон» в месте соединения трех соединительных веток – со станции Александровская, с 13-ой версты Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и с 18-ой версты Варшавской железной дороги – для обслуживания и ремонта императорских поездов.
Хронологически предприятие развивалось следующим образом:
1903 – 1917 – Паровозный и Вагонный сараи Императорского пути;
1917 – 1930 – Ремонтный пункт паровозов Северо-Западной ж.д.;
1930 – 1932 – Экскаваторная база Октябрьской ж. д.;
1932 – 1935 – Опытно-механический завод;
1935 – 1939 – Путевая машинная база;
1939 – 1941 – Александровский путевой ремонтно-механический завод № 3;
1944 – 1950 – Путевой ремонтно-механический завод № 3 (ПРМЗ №3);
1950 – 1953 – Ленинградский машиностроительный завод;
1953 – 1974 – ПРМЗ № 3;
1974 – 1987 – Пушкинский ПРМЗ № 3 (ППРМЗ № 3);
1987 – 1989 – Производственное объединение «Ремпутьмаш»;
1989 – 1993 – Головное производственное объединение «Ремпутьмаш»;
1993 – 2000 – ЗАО «Царскосельский завод»;
2000 – ЗАО «Царскосельский завод — София», ОАО Александровский завод.
Про ЗАО «Царскосельский завод – София» можно прочитать здесь:
История завода на сайте «Бизнес Санкт-Петербурга»,
Про завод на сайте Tsarselo.ru
Санкт-Петербург, Пушкин – 5, Павильон Урицкого, к. 1