Водонапорная башня Оренбургской железной дороги, предположительная дата постройки – последняя четверть XIX века. У башни каменный цоколь, кирпичное основание, бревенчатый шатер обшит железом уже после окончания постройки. Восемь граней, через одну декорированных неглубокими нишами с расположенными в них окнами, настоящими с западного и восточного фасадов башни и ложного – с южного фасада, со стороны, противоположной железной дороге.
Вход в башню – со стороны железнодорожных путей, эта грань башни отличается удивительно красивой кладкой. Над входом – пара узеньких окошек в верхней части основания, за ними находится ведущая в шатер внутренняя лестница; сложной формы карниз делает выступ под шатром практически неразличимым.
Справа от входа в башню – нивелирная марка № 266 Волжского геолого-гидро-геодезического управления (1934 г.):
Фото: Евгений Круглов
Согласно сайту cultnaslediesamregion.ru, водонапорная башня обладает статусом выявленного объекта культурного наследия (попытались пересчитать ошибки в описании башни на сайте – и сбились после десятка).
Колесов М. Станция Богатое, 02.06.1996 г. Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького, номер в Госкаталоге: 34792615; номер по КП (ГИК): СЛМ-КП-21205.
Богатовский район Самарской области
Ссылки по теме: