Решение о постройке железной дороги Петроград – Рыбинск было принято в 1914 году, в 1915 году проведены необходимые расчеты, составлен проект, в 1916 году – начато строительство, к 1917 году – практически завершен участок дороги Мга-Овинище, в 1921 году сдан участок Мга – Будогощь; на участке Будогощь – Овинище пассажирское сообщение началось не позднее 1926 года, но строительные работы продолжались вплоть до 1932 года. На станциях Неболчи, Хвойная, Пестово и Овинище были построены квадратные в плане каменные водонапорные башни с восьмигранными шатрами. Возможно, в первые годы на некоторых станциях дороги действовало временное водоснабжение; в любом случае, водонапорные башни построены по чертежам, разработанным до революции. Позже всех была построена башня на станции Хвойная (на момент постройки – разъезд Трошово), возможно, поэтому она получила деревянный шатер вместо кирпичного, как у остальных трех башен.
До 2017 года у водонапорной башни сохранялась шатровая крыша с фальцевой кровлей, а также полностью застекленные деревянные оконные рамы.
В 2017 году шатер башни станции Овинище был демонтирован (цель – получение денежных средств при реализации металла бака), после чего башню законсервировали «в стиле РЖД» (т.е. наглухо закрыли листами металла дверной проем и окна), перекрывать башни крышей при этом не стали.
Фрагменты разбитого шатра в траве около башни:
Деревянный вокзал:
Жилой дом для служащих железной дороги:
Овинищи, Весьегонский район Тверской области
Ссылки по теме:
- Поезда санитарной культуры // Вечерняя Москва, № 116 от 22 мая 1934 г.
- Железная дорога Рыбинск – Молога – Петроград
- Водонапорные башни Мологского хода на сайте Савеловская Глухомань
- 11.03.2016. «Шей да пори...»
- 27.07.2018. Утонувшая дорога
- 20.03.2017. Перфораторами демонтируют водонапорную башню станции Овинище