Типовая водонапорная башня Самаро-Златоустовской железной дороги на два бака. Из характерных особенностей башни – несколько иная, чем у башни станции Похвистнево, форма центральной ниши (углубление стены способствовало уменьшению количества строительных материалов и снижению объема кладочных работ, необходимых для устройства внутренней перегородки, поддерживающей баки). Башню (пока еще) обошло своим вниманием ОАО «РЖД», поэтому сохранился деревянный шатер с резными наличниками и старыми оконными переплетами.
В нижний ярус башни ведет дверь, расположенная со стороны, противоположной железнодорожным путям.
К бакам ведет внешняя металлическая лестница, все ступени на месте, дверь в шатер открыта (по нынешним временам свободный доступ в башню – большая редкость).
Еще один способ попасть в башню:
До января 1904 года станция носила название Ключи.
Фотографии сделаны в ноябре 2019 года.
Железнодорожный вокзал в мае 2013 года:
Май 2023 года, деревянный шатер разобран, водоемные баки демонтированы:
Фото: Евгений Круглов
Похвистневский район Самарской области