Водонапорная башня Самаро-Златоустовской железной дороги. Проект индивидуальный, но конфигурация типовая – два водоемных бака расположены на одном уровне. На фотографии 2009 года башня еще с деревянным шатром, впрочем, сильно упрощенным после многочисленных переделок.
В 2011 году шатер наглухо зашили васильковым сайдингом; в 2012 году выкрасили в белый кирпичную кладку башни и заменили остатки остекления металлическими листами с рисунком, имитирующим крупную расстекловку. Бело-синее сочетание цветов – фирменный стиль Куйбышевской железной дороги (Димитровград, Ютаза). В таком виде башня простояла несколько лет, это прекрасно прослеживается по панорамам улиц от Яндекса и Гугла.
К концу 2019 года башню перекрасили в корпоративный серо-красно-серый, при этом оконные проемы выкрасили в один цвет с фасадом.
Фото: Евгений Круглов, ноябрь 2019 г.
Локомотивное депо, надпись на треугольном фронтоне –1949. Судя по боковому фасаду, это дата перестройки, а не постройки.
Поворотный круг:
Нижний ярус сложен из бутового камня. Вход в башню – со стороны депо, выход на балкон, опоясывающий шатер – со стороны пассажирской платформы.
Фото: Татьяна Киселева, июнь 2021 г.
Ссылки по теме:
- Водонапорная башня на сайте parovoz.com, 1989 г.
- Водонапорная башня на сайте parovoz.com, до 2001 г.
- 04.04.09. Человек-фабрика и башня Клауса Зольтера
- 19.07.15. Фотография башни на сайте photobuildings.com
- 25.07.18. Водонапорная башня у локомотивного депо им. Кржижановского – наследие или головная боль?
- 19.11.19. Водонапорная башня на станции Самара
- 14.12.23. Водонапорная башня начала 20 века в Самаре стала выявленным объектом наследия