Водонапорная башня Самаро-Златоустовской железной дороги. Проект индивидуальный, но конфигурация типовая – два водоемных бака расположены на одном уровне. На фотографии 2009 года башня еще с деревянным шатром, впрочем, сильно упрощенным после многочисленных переделок.
В 2011 году шатер наглухо зашили васильковым сайдингом; в 2012 году выкрасили в белый кирпичную кладку башни и заменили остатки остекления металлическими листами с рисунком, имитирующим крупную расстекловку. Бело-синее сочетание цветов – фирменный стиль Куйбышевской железной дороги (Димитровград, Ютаза). В таком виде башня простояла несколько лет, это прекрасно прослеживается по панорамам улиц от Яндекса и Гугла.
К концу 2019 года башню перекрасили в корпоративный серо-красно-серый, при этом оконные проемы выкрасили в один цвет с фасадом.
Фото: Евгений Круглов, ноябрь 2019 г.
Локомотивное депо, надпись на треугольном фронтоне –1949. Судя по боковому фасаду, это дата перестройки, а не постройки.
Поворотный круг:
Нижний ярус сложен из бутового камня. Вход в башню – со стороны депо, выход на балкон, опоясывающий шатер – со стороны пассажирской платформы.
Фото: Татьяна Киселева, июнь 2021 г.
Ссылки по теме: