Водонапорная башня станции Толкай (до 1 января 1904 года станция носила название Черкасская) на один бак Самаро-Златоустовской железной дороги. Движение между станциями Кинель и Уфа открылось в сентябре 1888 года, к этому моменту башня уже была построена. Согласно проекту, опубликованному в 1889 году журналом «Зодчий», у водонапорных башен этой линии был каменный цоколь, кирпичное основание, украшенный резьбой деревянный шатер и башенка на крыше. В шатре был установлен клепаный бак со сферическим днищем, подняться в шатер можно было по внешней металлической лестнице.
Фотографии сделаны в ноябре 2019 года, к этому моменту шатер был обшит сайдингом, крыша башни – упрощена до восьмигранной скатной, кирпичная кладка покрыта толстым слоем фасадной краски. Колористическое решение башни соответствует фирменным цветам Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Если верить сайту Культурное наследие Самарской области, башня до сих пор снабжает водой близлежащие дома; впрочем, указанный в статье в качестве даты постройки станции (и башни) 1904 год заставляет усомниться в надежности этого источника.
В вышедшем в 1902 году трехтомнике В.Ф. Мейена «Россия в дорожном отношении» содержатся данные как по отправлению, так и по прибытию грузов на станцию Черкасская за 1895—1899 годы.
На башне сохранилась нивелировочная марка ГУГСК НКВД СССР (аббревиатура расшифровывается как «Главное управление геодезической съемки и картографии», которое входило в состав НКВД в 1935—1938 годах; 1883 – номер марки в каталоге):
В мае 2023 года башня протекла:
Фото: Евгений Круглов
Село Кинель-Черкассы, Самарская область