Эта серия фотографий сделана в апреле 2014 года. Типовая водонапорная башня Московско-Виндавской линии Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги была построена в самом начале XX века. В годы Великой Отечественной войны в ходе боев башня сильно пострадала, ее кирпичная кладка получила значительные повреждения. После войны башню отремонтировали хозяйственным способом и вернули в эксплуатацию; водонапорная башня еще долгие десятилетия стояла кривая, но гордая.
Остекление сохранилось только в шатре башни; оконные проемы основания где-то заложены кирпичом, где-то – заполнены стеклоблоками. Юго-восточный, лучше всего сохранившийся фасад башни:
Гидравлическая колонка для экипировки паровозов водой:
В деревянном вокзале, сильно пострадавшем во время войны, еще угадывалась постройка начала века:
Типовые железнодорожные казармы Московско-Виндаво-Рыбинской дороги:
К апрелю 2018 года деревянный вокзал был запрятан под белый пластиковый сайдинг:
Только качество исполнения евроремонта позволило уцелеть некоторым резным деталям:
Водонапорной башне повезло куда меньше; не без участия местного руководства «РЖД» из сооружения с практически идеальным по нынешним временам уровнем технической сохранности она превратилась в кирпичную коробку, грубо обмазанную отвратительной грязно-розовой краской. Деревянный шатер был уничтожен ради порезки бака.
Оконный проем с юго-восточной стороны: зачем-то выбиты стеклоблоки, вместо них вставлена крашеная древесно-волокнистая плита.
Крыши нет, доски по верху кирпичной кладки – всего лишь остатки деревянного настила вокруг бака.
Башня была снесена в конце 2021 – начале 2022 года. На месте, где она стояла, даже кирпичей не осталось:
Водоподъемное здание на берегу среди деревьев:
Зубцовский район Тверской области
Ссылки по теме: