Водонапорная башня станции Кинель

Эта водонапорная башня построена по проекту, получившему наибольшее распространение в 1960–1970 годах: керамический кирпич, мощное бетонное основание шатра, ряд длинных низких окон в его верхней части. Крыша отсутствует, верхние ряды кладки шатра повреждены, кое-где видна стальная проволока, армирующая кирпичную кладку. В основании башни четыре ряда вертикальных ряда окон; ряд, выходящий на железную дорогу, заложен кирпичом, в окнах боковых рядов сохранились остатки деревянных рам.

Водонапорная башня станции Кинель

Интересной особенностью данной башни является пристроенный по всей высоте основания тамбур, сложенный из вторично используемого красного кирпича со следами раствора и силикатного кирпича. Тамбур находится со стороны, противоположной железнодорожным путям, примыкая к одному из рядов оконных проемов башни; скорее всего, в тамбуре размещена лестница. Спереди тамбур имеет вертикальный ряд прямоугольных окон, находящихся на одном уровне с соответствующими окнами самой башни, причем верхнее окно тамбура обрывается на трети своей высоты, вровень с плоской крышей пристройки. В окнах частично сохранились деревянные рамы того же типа, что и в окнах основания башни; между первым и вторым окнами тамбура висит выгоревшее объявление о продаже здания.

Водонапорная башня станции Кинель

Фото: Евгений Круглов, 2023 г.

Водонапорная башня является выявленным объектом культурного наследия. Согласно информации, размещенной на сайте «Культурное наследие Самарской области», башня построена в 1900 году:

Водонапорная башня станции Кинель как выявленный объект культурного наследия Самарской области

На станции Кинель было еще две водонапорных башни. Одна из них, цилиндрическая кирпичная башня с синей крышей, стояла на территории станции и была снесена 2021– 2022 годах:

Снесенная водонапорная башня станции Кинель

Фото: Татьяна Киселева, 2021 г.

Еще одна башня – построенное одновременно с Самаро-Златоустовской дорогой водоемное здание на два бака; похожие башни до сих пор стоят на станциях Похвистнево и Подбельская. Эту башню снесли в конце XX века, ее фотографий не сохранилось. Чертеж башни и ее местоположение можно увидеть здесь.

Сохранился вокзал времен постройки железной дороги:

Вокзал станции Кинель

Вокзал был построен по тому же проекту, что и вокзал станции Похвистнево, однако позднее был увеличен: с обоих торцов здания были симметрично пристроены дополнительные помещения.

Вокзал станции Кинель

Фото: Евгений Круглов, 2023 г.

Вокзал на фотографии в старом альбоме:

Вокзал станции Кинель на старинной фотографии

Станция III класса Кинель – начало Самаро-Златоустовской железной дороги. 1885–1890 гг. Новосибирский государственный краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 14540205; номер по КП (ГИК): НОКМ ОФ-18113/2.

Кинельский район Самарской области



Ссылки по теме:

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область