Трехпролетный мост имеет с южной стороны две башни, выполненные в виде маяков. В башнях находятся помещения управления механизмом моста.
Мост открыт в 1911 году. Стиль – модерн. Строительство велось совместно фирмой «К. Рудзский и Ко» из Варшавы и Петербургским Металлическим заводом.
У моста менялись названия:
1911–1917 — Мост Императора Петра Великого;
1917–-1956 — Большеохтенский мост;
1956 – н.в. — Большеохтинский мост.
Закладка моста состоялась накануне дня 200-летия Полтавской битвы 26 июня 1909 года, поэтому мост решили назвать в честь императора Петра Великого.
На башнях установлены бронзовые доски с именами инженеров, архитекторов, изготовителей моста, его характеристиками.
До 2005 года по мосту ходил трамвай. Трамвайные пути были демонтированы в 2010 году.
В честь столетия открытия моста в 2011 году было организовано посещение западной башни всеми желающими с 27 октября по 5 ноября с 10 до 17 часов. В башню пускали группами по 10–12 человек. Чтобы попасть в башню, люди проводили в очереди от полутора до трех с половиной часов.
Фото: Павел Михайлушкин
Виды моста на старинных открытках:
Оба снимка сделаны с Калашниковской (сейчас Синопской) набережной.
Санкт-Петербург