Данная водонапорная башня – как минимум третья за всю историю станции Медведево.
Первая, шестигранная башня была построена по типовому проекту, получившему в 1870-х гг. достаточно широкое распространение на железных дорогах Российской Империи. На Бологовско-Рыбинской (в то время) дороге такие же башни с настенным краном были построены на станциях Мста и Брусово. Эта башня стояла среди путей станции, ее изображение можно видеть в журнале «Всемирная иллюстрация» 1878 года.
Г. Бальдингер, Ю. Барановский. Виды на линии Рыбинско-Бологовской железной дороги;
«Всемирная иллюстрация», 1878 год, № 517, стр. 441.
Вторая, более высокая, восьмигранная башня, построена по более позднему типовому проекту, она стоит на пригорке в некотором отдалении от станции.
Третья башня находится еще дальше от станции, она построена по индивидуальному проекту. Возможно, это самая большая кирпичная водонапорная башня на один бак из всех, что когда-либо сооружались Обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Как и у всех башен МВР, ее шатер – деревянный.
В теплое время года башня окружена стеной борщевика вдвое выше человеческого роста.
Вход заколочен крашеным листом ДСП (штатная консервация от РЖД):
Башня восьмигранная снаружи и круглая изнутри.
Сохранилась железобетонная лестница, по которой все еще можно подняться наверх, на узкую площадку, идущую вдоль стены почти по всей окружности башни.
Бак для воды вырезан, мощные стальные башки, на которых он когда-то стоял, демонтированы.
Фото: Григорий Киселев, Татьяна Киселева
Бологовский район Тверской области