Водонапорная башня муромского завода имени Дзержинского

Муромские паровозоремонтные мастерские Казанской железной дороги были построены в 1911–1916 годах; по всей видимости, тогда же была построена и водонапорная башня Якоби.

Завод имени Дзержинского (Муром)

В статье В. Ф. Якоби «Применение бетонных пустотелых камней к постройкам водоемных зданий, дымовых труб и проч.», опубликованной в апреле 1913 года в журнале «Записки московского отделения Императорского Русского Технического Общества», приводится не осуществленный на момент публикации проект водоемного здания с 2-мя баками один над другим для Арзамас-Люберецкой линии; емкость верхнего бака 11 кубов (т. е. кубических сажен – адм.), нижнего – 7 кубов.
Вся башня проектирована из бетонных пустотелых камней; шатер кругом бака также состоит из 2-х рядов бетонных пустотелых камней, расставленных между собою на некотором расстоянии, поэтому стены получаются легкие с 3-мя воздушными прослойками, предохраняющие воду в баке от замерзания.
Баки проектированы железобетонные и опираются с одной стороны на железобетонную колонну, проходящую посередине всего здания, а с другой стороны на стены самого здания; железные лестницы служат для подъема к обоим бакам.
Стоимость этого водоемного здания с 2-мя баками, фундаментом и шатром исчислены в 14 000 руб.
.

Водонапорная башня муромского завода имени Дзержинского

Построенная к 1911 году водонапорная башня станции Муром имеет железобетонные баки, но лишена центральной колонны. Зато такая колонна есть у водонапорной башни станции Рязань-1 (Казанская железная дорога).

Исторические корпуса завода имени Дзержинского

В 1926 году мастерские были преобразованы в завод имени Ф. Э. Дзержинского. Памятник Дзержинскому появился в шестнадцатую годовщину Октября, в 1933 году.

Памятник Дзержинскому у проходной Муромского тепловозного завода

На барельефе хорошо различимы заводские корпуса, трубы и водонапорная башня. Башня настолько тесно окружена заводскими постройками, что кажется встроенной. На самом башня стоит отдельно от других построек, это хорошо видно как на размещенном на официальном сайте предприятия плане завода, так и на современных спутниковых снимках.

Памятник Дзержинскому у проходной Муромского тепловозного завода

Фотографии были сделаны за несколько дней до очередной годовщины смерти Феликса Эдмундовича, краска на памятнике совсем свежая:

Памятник Дзержинскому у проходной Муромского тепловозного завода

Муром, Владимирская область

Популярные метки

Башня Якоби Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Горьковская железная дорога Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серпуховский район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Ярославская область