Эта водонапорная башня построена по типовому проекту частной Алтайской железной дороги в 1913-1915 годах.
В отличие от аналогичной водонапорной башни в Барнауле, у этой сохранились оригинальные деревянные оконные рамы на крыше.
Вид с юго-западной стороны:
Вид с восточной стороны:
Виды с северо-восточной стороны:С северо-восточной стороны с крыши слетела кровля. Сохранился громоотвод.
Видны мелкие ячейки переплетов оригинальных оконных рам:
Рядом с башней есть водоразборная колонка:
Верх башни с юго-западной стороны крупнее:
Вид на башню с соседней улицы:
Жилые дома в окрестностях станции:
Кроме этой башни от комплекса зданий станции Алтайская начала века остались здание веерного паровозного депо, здание вокзала (сейчас вокзал Новосибирск–Южный), здание багажной конторы и несколько одноэтажных кирпичных казарм. Первый в Новосибирске (Новониколаевске) каменный общественный туалет рядом с вокзалом, к сожалению, не сохранился. Он просуществовал 102 года, и был снесен в 2015 году.
Вокзал Новосибирск–Южный:
Яндекс.Панорамы (два следующих кадра) позволяют увидеть, как выглядел туалет перед сносом. Интересно, что его начали капитально ремонтировать, но потом решили не сохранять, оборудовав общественный туалет в здании вокзала. Аналогичный по архитектуре туалет на станции Черепаново был перестроен до неузнаваемого состояния.
Товарная контора постройки 1913-1915 годов:
Вокзал Новосибирск–Южный подробнее:
Одна из казарм между вокзалом и водонапорной башней:
Фото: Павел Михайлушкин
Новосибирск, ул. Коммунстроевская.