Водонапорная башня Рязанско-Уральской железной дороги на два бака; баки стоят один над другим. Движение на участке Рязань – Козлов было открыто в сентябре 1866 года, башня появилась на несколько десятилетий позже, уже при усилении водоснабжения станции. В тридцатые годы XX века на станции появились еще две водонапорные башни, обе с бетонными баками.
Купольная крыша не сохранилась, восьмигранная надстройка вверху башни – деревянная, а не кирпичная, как у большинства башен РУЖД.
Гексаграммы не уцелели, потрепанные временем переплеты в круглой части окон напоминают совсем о других символах:
Эта водонапорная башня отличается от башен РУЖД, стоящих в пределах Московской области, более просто оформленным входным проемом: без полуколонн и круглых окошек, которые мы можем видеть у башен в Жилево, Богатищево; здесь применен тот вариант, который мы видим на станциях Рязань II и (как это ни странно) Москва-Товарная.
Руины станционного водоподъемного здания:
Клепаная емкость, закопанная неподалеку:
Историческая застройка станции:
Деревянный сторожевой дом Рязанско-Уральской железной дороги:
Фотографии были сделаны в октябре 2021 года; к июлю 2022 года от башни осталось только колечко:
Старожиловский район Рязанской области