Ранее на станции были пути как узкой колеи 750 мм, так и пути широкой колеи. Водонапорная башня использовалась для экипировки водой паровозов обоих колей. Экипировка производилась через настенные раздаточные краны, расположенные непосредственно на башне. Этим объясняется увеличение диаметра башни снизу вверх: к нижней узкой части подходили паровозы узкой колеи так, чтобы хватило длины нижнего настенного крана до горловин их водяных баков; путь широкой колеи был чуть дальше от башни, чтобы паровоз мог брать воду через верхний настенный кран на широкой части башни.

Водонапорная башня на станции Тумская

Фото: Артур Берзин

Посёлок Тума, Клепиковский район Рязанской области.

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Каркас Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область