Ранее на станции были пути как узкой колеи 750 мм, так и пути широкой колеи. Водонапорная башня использовалась для экипировки водой паровозов обоих колей. Экипировка производилась через настенные раздаточные краны, расположенные непосредственно на башне. Этим объясняется увеличение диаметра башни снизу вверх: к нижней узкой части подходили паровозы узкой колеи так, чтобы хватило длины нижнего настенного крана до горловин их водяных баков; путь широкой колеи был чуть дальше от башни, чтобы паровоз мог брать воду через верхний настенный кран на широкой части башни.

Водонапорная башня на станции Тумская

Фото: Артур Берзин

Посёлок Тума, Клепиковский район Рязанской области.

Популярные метки

Владимирская область Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Горьковская железная дорога Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Западно–Сибирская железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Люберецкий район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Ногинский район Одинцовский район Октябрьская железная дорога Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Ржевский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серая водонапорная башня Серпуховской район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Ярославская область