Типовая водонапорная башня Рязано-Уральской железной дороги; отличительная особенность данной башни – выкрашенная в голубой цвет восьмигранная верхушка башни, некогда служившая основанием купольной крыши (сама крыша не сохранилась).
На территории сохранился уникальный забор с эмблемой МПС советских времен:
Башня – одна из трех водонапорных башен Мичуринского локомотиворемонтного завода (вторая, более ранней постройки, видна у главной проходной, третья, бесшатровая, стоит где-то в самой глубине предприятия.
Завод «Милорем» ведет свою историю от основанных в 1866 году Козловских мастерских Рязано-Козловской железной дороги, красивые старые корпуса видны из-за высокого заводского забора. Белый цех – механический:
А это – электромашинный цех. Башенок четыре, по паре с каждого торца огромного здания; вероятно, они служили для вентиляции производственного помещения:
Фото: Татьяна Киселева, Дмитрий Чайзер
Тамбовская область