Водонапорная башня разъезда Трясенко Кувшиновского подъездного пути; пассажирское движение открыто в январе 1911 года. После революции Кувшиновский подъездной путь был национализирован и включен в состав Николаевской (с 1923 года – Октябрьской) железной дороги, со временем разъезд стал называться станцией Трясенка.
Шатер башни опирается на снабженную кронштейнами железобетонную плиту основания, каркас шатра и полукруглая крыша также выполнены из железобетона, заполнение между стойками шатра выполнено из шлакоблоков (возможно, это один из первых случаев использования данного материала в строительстве).
В окно видны остатки лестницы:
РЖД периодически пытается преградить вход в здание, однако на момент съемки (сентябрь 2018 года) башня снова была доступна для посещения.
Приямок в башне выполнен с некоторыми отступлениями от первоначального проекта, лестница из березовых жердей тоже нештатная:
Внизу – мусор, трубы, битый чугунный вентиль:
Снаружи башня граненая, а изнутри – круглая. Вверху – дно бетонного резервуара с выведенными из него трубами, чуть ниже – балки, по которым некогда был положен настил площадки под баком, три окна служат для освещения площадки, четвертый проем – выход на балкон для подъема в шатер.
Железобетонный купол крыши покрыт фальцевой кровлей, с двух противоположных сторон башни в крыше устроены круглые слуховые окошки.
Сквозь окно шатра виден бетонный бок водоемного бака.
Торжокский район Тверской области