Типовая водонапорная башня Московско-Виндавской линии Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Башня на два бака (по 6 кубических саженей каждый), такие же башни к 1901 году были построены на станциях Москва, Подмосковная, Волоколамск, Ржев и других станциях III класса. В процессе эксплуатации башня в Западной Двине была надстроена на этаж, а деревянный некогда шатер заменила конструкция из кирпича, шлакоблоков и железобетона.
Вид на башню с привокзальной площади:
Башня со стороны поселка, перед башней – поросший травой подземный резервуар для воды:
Окна шатра частично сохранили остекление.
Вход в башню. Залатанная деревянная дверь, гранитные камни цоколя, разваливающаяся кладка левого оконного проема, следы неумелого (а по-другому уже не могут) ремонта кирпичной кладки шлепками цементного раствора:
Изъеденные ржавчиной артефакты слева и справа от входа. Пока еще без толстого слоя краски:
Ремонт башни случился где-то между весной 2015 года и летом 2017 года. Старый кирпич выкрасили ярко-красной краской, облупившийся шатер – фирменной серой, оставшиеся деревянные рамы заменили листами металла.
Торжество РЖД-стиля:
Послевоенный вокзал. Типовой, как в Бухолово, Шаховской, Погорелом Городище, Земцах... Разница – только в размере боковых пристроек:
Со стороны привокзальной площади нижние части центрального полукруглого проема заложены.
Июнь 2018 года, вокзал со стороны путей:
Июнь 2019 года, вокзал перекрашен в любимые цвета РЖД:
Пристанционная баня в её прошлом и настоящем. Фотография с сайта pastvu.com:
За сорок лет, прошедшие с первого снимка, баня успела обзавестись боковыми пристройками и перестала помещаться в кадре. Крыльцо и нарисованные березки отлично маскируют старую кирпичную кладку:
Руины пакгаузов по ту сторону железной дороги:
2015 год. Слева - туалет, справа - ледник, построенный в начале XX века:
Летом смотрится куда уютнее:
Туалет действующий, двери гостеприимно открыты:
После Волоколамска железная дорога по-прежнему однопутная, в Западной Двине утренний поезд стоит, пропуская спешащую в Москву «Латвию-экспресис». Слева - пакгауз и лесовозные вагоны. Железные дороги Тверской области забиты вагонами, гружеными лесом.
Историческая застройка станции:
Западнодвинский район Тверской области
Водонапорная башня в декабре 2014 года:
Фото: Александр Останин