Станция Пономарево линии Смоленск – Раненбург Рязанско-Уральской железной дороги, движение открыто в декабре 1899 г. На пригорке – водонапорная башня-колонна Рожновского.
В траве около сварной башни-колонны лежат фрагменты старой кирпичной кладки –это все, это осталось от станционной водонапорной башни.
Темный кирпич, тонкие швы на известковом растворе...
Железнодорожной вокзал:
На момент съемки (июль 2020 года) в здании вокзала еще теплилась жизнь.
Заброшенные станционные постройки:
Железнодорожный путь в сторону станции Теплое:
Мост через реку Плаву – «железный трехпролетный, отверстием в 39 сажен»:
Внизу, у реки – сильно перестроенное водоподъемное здание:
На другом берегу Плавы сохранились строения бывшей мельницы В.А. Пономарева (позднее – Урусовская мукомольная мельница).
Плавский район Тульской области
Ссылки по теме:
- Устав «Товарищества Урусовской мукомольной мельницы», утвержден в 29 день Декабря 1910 года
- Рязанско-Уральская железная дорога и ее район. – Санкт-Петербург: Правление Общества Рязан.-Урал. ж. д., 1913.
- 24.04.22. Фотографии со станции Теплое и перегона Теплое – Пономарево бывшей линии Смоленск – Раненбург