Типовая водонапорная башня на два бака, такие же стоят в соседнем Голицыно и в белорусском Славном. Лишенное окон основание, бетонные кронштейны под плитой основания шатра, шатер из шлакоблоков с железобетонным каркасом. На момент съемки (2013 год) башня была выкрашена в светло-зеленый, сейчас она корпоративно-серая.
Одинцовский район Московской области
Водонапорная башня до сайдинга, рисунок Андрея Луговкина:
Водонапорная башня на территории Поваровского машиностроительного завода была построена в 1948 году.
Солнечногорский район Московской области
Водонапорная башня расположена напротив Николо-Перервинского монастыря; сейчас в башне и прилегающих строениях работает автосервис.
Люблино, Москва
Вот как писал про это депо Марк Ефетов в 1952 году в главе «Последний экзамен» своей книги «Полоса чудес»:
В наши дни на советских железных дорогах для испытания новых паровозов существует специальное железнодорожное кольцо.
...
Когда на подобном испытательном кольце я увидел вынырнувший из-за угла паровоз, мне показалось, что паровоз этот столкнулся с будкой путеобходчика. Будка зацепилась за буфер, и паровоз понес её впереди себя.
Поезд подошел ближе, остановился. Он был действительно несколько необычного вида. Впереди машины пристроена небольшая будка. В ней сидит наблюдатель. Человек этот напоминает осьминога: десятки шлангов и проводов идут от его будки к приборам паровоза. Такие же нити связывают паровоз с вагоном-лабораторией, идущим за тендером.
...
Только что народившемуся паровозу новой конструкции не доверяют состав вагонов с сотнями людей.
Вначале паровоз испытывают на испытательном кольце. Тут есть все, что бывает обычно на большой железной дороге. На угольном складе паровоз принимает уголь, и тут же проверяется, как работает тендер. Водокачка подает воду, и наблюдатель следит, хороши ли части тендера, связанные с приемом воды.
После каждого испытательного рейса инженеры собирают все индикаторные диаграммы и графики и определяют, можно ли давать новой машине путевку в жизнь. Если оказывается, что паровоз нового типа пригоден к работе, или, как принято говорить, к эксплуатации, ему выдают паспорт.
...
С конца XIX века на железных дорогах России и теперь у нас в Советском союзе введен строгий порядок: беспаспортные паровозы не допускаются на стальные пути.
Подробнее: Старая водонапорная башня в депо Экспериментального Кольца в Щербинке
Башня расположена на территории 137-го Гвардейского кубанского казачьего ордена Красной Звезды парашютно-десантного полка. К сожалению, сам процесс десантирования казаков заснять пока не удается.