Водонапорная башня 1898 года постройки имела восьмигранный деревянный шатер вокруг бака для воды. Имела статус памятника промышленного зодчества дореволюционного периода.
В 2012 году руководство ОАО «РЖД» посчитало состояние крыши башни аварийным. Дирекция эксплуатации зданий и сооружений Горьковской железной дороги приняла решение демонтировать водяной бак и деревянный шатер. К маю 2012 года от башни остался только нижний кирпичный ярус под крышей из металлочерепицы. Еще до реконструкции предусматривалось использование помещений башни (внутренняя площадь составляла 19,7 кв. м.) в коммерческих целях.
Фото: Павел Михайлушкин
Статья "Башню сорвало" о реконструкции этой водонапорной башни в газете "Красное знамя".
Так выглядела водонапорная башня в 2011 году:
Фото: Кирилл Семенов (фотография взята с сайта panoramio.com)
Кирилл Семёнов о разборе башни:
Руфинг водонапорной башни в Глазове
Статья информационного агентства «Глазов.ру» о сносе башни: «В Глазове стало на один архитектурный памятник меньше» от 21 апреля 2016 года с фотографиями снесенной башни.
Теперь прежний вид этой башни можно увидеть только на фотографиях и в моделях любителей архитектуры. Трехмерную модель этой башни можно увидеть на карте GoogleEarth. Автор - Виталий Г.:
Башня снесена весной 2016 года.
Железнодорожная станция Глазов, 1910 г.
Глазовский краеведческий музей. Номер в Госкаталоге: 25635038; номер по КП (ГИК): ГКМ КП 10934.
Глазов, Глазовский район, Удмуртия
Ссылки по теме: