Железнодорожный вокзал и водонапорная башня Рязанско-Уральской железной дороги были построены к 1900 году. Башня (с некоторыми вариациями) типовая; еще двадцать лет назад на территории Москвы и Московской области стояло 11 таких башен (сейчас, после сноса башен в Барыбино и Домодедово – только 9).
В пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века башня получила надстройку, существенно увеличившую ее высоту. Форма надстройки повторяет верхнюю часть распространенного в то время проекта кирпичной водонапорной башни.
Нижний ярус водонапорной башни выполнен с использованием белого камня. Такие, с каменным низом, башни можно увидеть в Жилево, Богатищево и Серебряных Прудах.
Чудом сохранившаяся гексаграмма в одном из окон второго яруса:
Входная группа различается даже у «белокаменных» башен – в Серебряных Прудах она почти плоская, в Жилево – украшена зубцами и каменными шарами...
Кирпичная кладка над дверью сильно разрушена, зубцы еле угадываются:
Характерное круглое окно над дверью:
Дверь заколочена, башня не используется давно и принципиально:
Окно нижнего яруса украшено причудливым наличником:
Справа, на заднем плане – поселковая водонапорная башня:
Фото: Татьяна Киселёва
Пояснительная записка к проекту водоснабжения станции Ожерелье из сборника пояснительных записок и расчетов к проектам по сооружению новых линий Общества Рязанско-Уральской ж. д. 1892–1901 г. : Т. 1–3. – Саратов, 1905.:
Каширский район Московской области