Нетиповая водонапорная башня Самаро-Златоустовской железной дороги, вид со стороны привокзальной площади. Пристройка слева – вход в башню.
Когда-то башня была выше и интереснее в архитектурном плане, но потом ее несколько укоротили и наглухо заложили оконные проемы с трех сторон. Не добавляют историчности и золотистые стекла в оставшихся окнах.
Рядом с башней установлены паровоз-памятник Л-0977 и полосатая гидравлическая колонка.
Сохранился вокзал времен постройки железной дороги, он перестроен с добавлением помещений в средней части.
Фото: Евгений Круглов
Абдулино, Оренбургская область
Башня и вокзал на исторических фотографиях:
Водоёмное здание станции Абдулино, 219 верста, 1885–1890 гг. Новосибирский государственный краеведческий музей; номер в Госкаталоге: 14540260; номер по КП (ГИК): НОКМ ОФ-18113/4.
Станция Абдулино, рынок, до 1917 г. Самарский областной историко-краеведческий музей имени П.В. Алабина, номер в Госкаталоге: 26673144; номер по КП (ГИК): КМК КП-18697/162.
Абдулино, вид станции с полотна железной дороги, 1918 г. Абдулинский историко-краеведческий музей, номер в Госкаталоге: АИКМ КП-519; инвентарный номер: АИКМ КП-519/ФТ-1503.
Бронепоезд на станции Абдулино, 1918–1919 гг. Источник: pastvu.com
Ссылки по теме: