Водонапорная башня станции Сарбай (до января 1905 года – Александрово) на линии Кротовка-Сергиевск Самаро-Златоустовской железной дороги. Движение от участке от Тимашево до Сергиевска было открыто в ноябре 1898 года. Башня построена по типовому проекту, широко использовавшемуся на Московско-Казанской железной дороге (Базарная, Земетчино, Инза, Кустаревка, Октябрьск, Сасово, Свеженькая), причем был выбран упрощенный вариант с внешней лестницей к баку. Впрочем, деревянный шатер выполнен со значительным отступлением от проекта; окна расположены не в верхней (как делалось на Московско-Казанской железной дороге), а в средней по высоте его части. Кроме этого, окна шатра украшены своеобразной формы наличниками.
Башня дополнительно укреплена стальными стяжками и кирпичными контрфорсами; цоколь башни сделан из каменных блоков.
Неплохо сохранилась первоначальная крыша с маленькой башенкой:
Вокзал закрыт, висевшая на нем еще несколько лет назад табличка с названием станции снята.
Фото: Евгений Круглов
Кинель-Черкасский район Самарской области
Кротовско-Сергиевская ветвь упоминается в «Кратком обзоре развития и деятельности Самаро-Златоустовской железной дороги за 25-летие, 1888–1913 гг.» (Самарская областная универсальная научная библиотека):