Левая, железобетонная башня – более новая, это самый распространенный тип станционных водонапорных башен от Вологды до Архангельска. Правая, с деревянным шатром башня – старше, такие башни на один бак еще стоят на станциях Пундуга (в гранитном исполнении) и Вандыш. Башня с пристройкой-насосной сохранилась в Юрьеве-Польском.
Фотография сделана из окна поезда, на полном ходу. Эти же башни во всей красе и с подробным рассказом об их железнодорожном прошлом можно найти в публикации Шалакушского краеведческого музея «Лепша станция. Железная дорога Саввы Мамонтова».
Обе водонапорные башни были снесены не позднее апреля 2024 года.
Няндомский район Архангельской области
Ссылки по теме:
- 02.04.24. Водонапорное здание на станции Лепша построено по типовому проекту московского архитектора Л.Н. Кекушева – одно из первых станционных сооружений конца 19 века, служила для заправки паровозов водой...
- 25.06.24. РЖД без башни. На Северной железной дороге снесли уникальный комплекс зданий, имевший историческую ценность