Эта башня поста централизации была снесена незадолго до празднования столетия Московской Окружной железной дороги, которое отмечали 2 августа 2008 года. Фото 2004 года:
Фото: Павел Михайлушкин
Москва
Улица Симоновский Вал, рисунок на стене одного из домов позволяет получить примерное представление о том, каким Симонов монастырь был раньше. Крайняя левая башня – Сторожевая, далее - колокольня, потом Тайнинская башня. Крайняя правая башня – башня Дуло. От Солевой и Кузнечной башен видны только верхушки.
В отличие от поста №3 станции Лихоборы, у этого здания сохранилась печная труба.
Увидеть размещённую в башне аппаратуру для перевода стрелок и привода семафоров, а также момент встречи поезда сигналистом на балконе поста можно во фрагменте киножурнала «Железнодорожник» (выпуск №3 за 1938 год):
Пост в кинохронике 1958 года здесь. На переднем плане видны порталы тоннелей строящегося перегона метро от станции «Кутузовская» до станции «Фили», далее видны железнодорожные мосты через р. Москву. За зданием поста вдали виден Мельничный комбинат № 4:
Пост централизации в традиционной раскраске в июне 2017 года:
Москва, ул. Кульнева.
Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 11 августа 2016 г. № 633 «О включении выявленного объекта культурного наследия „Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903–1908 гг., арх. А. Н. Померанцев, инж. А. Д. Проскуряков, С. Карейша, П. Я. Каменцев, П. Рашевский; Комплекс зданий и сооружений станции "Кутузово", 1903–1908 гг., арх. А. Н. Померанцев, инж. С. Карейша, Л. Д. Проскуряков – Жилое здание; – Пассажирское здание вокзала; – Будка центрального управления стрелками и сигналами“, расположенного по адресу: Кутузовский просп., д. 37, стр. 1, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны».
Фото 2002 года, башня в оригинальной раскраске:
Фото: Павел Михайлушкин
Чертеж варианта этого типа поста из альбома исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, 1903—1908 годы. Том I. :
Компания «Умная Бумага»™ выпускает картонную модель этого поста в масштабе 1/87 (типоразмер H0).
Собранная модель:
Москва, проезд Черепановых, 19.
Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 27 сентября 2016 г. № 726 «О включении выявленного объекта культурного наследия „Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903–1908 гг., арх. А. Н. Померанцев, инж. А. Д. Проскуряков, С. Карейша, П. Я. Каменцев, П. Рашевский. Комплекс зданий и сооружений станции "Лихоборы", 1903–1908 гг., арх. А. Н. Померанцев, инж. С. Карейша: – Будка центрального управления стрелками и сигналами; – Будка центрального управлений стрелками и сигналами; – Дом начальника участка; – Жилой дом со службами (тип № 10); – Жилой дом со службами (тип № 3); – Пассажирское здание; – Здание уборной; – Будка центрального управления стрелками и сигналами; – Будка центрального управления стрелками и сигналами; – Жилой дом со службами (тип № 2); – Жилой дом со службами (тип № 3); – Жилой дом со службами (тип № 6); – Жилой дом со службами (тип № 8); – Водоемное здание; – Водоподъемное здание; – Дом коменданта при продовольственном пункте; – Дом начальника участка со службами; – Паровозное депо; – Мастерские; – Здание нефтекачки“, расположенного по адресу: пр. Черепановых, д. 1, 3, 5,15,19,21, 28, 38, 40, 42, Пакгаузное шоссе, д. 11, Онежская ул., д. 2А, Михалковская ул., д. 59, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны».
Корпус с часовой башней построен в 1902 году по проекту архитектора Сергея Сергеевича Козлова.
На часовой башне расположены два циферблата - один размечен обычным образом на 12 часов, другой же - на 24 часа.
Подробнее: Главная палата мер и весов: башня обсерватории с часами
Август 2016 года, снос Мелькомбината № 4. Скоро на этом месте будет построен очередной элитный жилой комплекс.
Фото башни 2007 года:
Александр Павлович Брюллов был старшим братом художника Карла Брюллова, автора картины «Последний день Помпеи». Он построил себе дачу по собственному проекту в 1837-1839 годах.
Подробнее: Башня для астрономических наблюдений на даче архитектора А. П. Брюллова
Фото были сделаны в марте 2015 года. Хотя это башня не водонапорная, к водоснабжению она отношение имеет: это было здание с насосом для подъема воды из артезианской скважины.
На фото 2004 года видны две из четырех башен:

Национализированную усадьбу «Черёмушки» в первые годы советской власти разделили: конный двор занял отдел государственного института экспериментальной ветеринарии (сейчас Всероссийский научно-исследовательский институт гельминтологии им. К. И. Скрябина Российской академии сельскохозяйственных наук (ВИГИС)), а остальную часть усадьбы через дорогу - Институт теоретической и экспериментальной физики имени А. И. Алиханова (ИТЭФ).
Фото: Павел Михайлушкин
Москва
Эту башню снесли в июне-июле 2019 года...
Лучше всего башенку насосной станции было видно из вагона метро на перегоне «Автозаводская» – «Технопарк».
Москва