Другие башни

Диспетчерская башня электродепо 1954 года постройки:

Башня электродепо «Измайлово»

На окраине Александровского парка в Пушкине на дороге, ведущей к Императорской ферме, находится интересное здание со шпилем.

Фото 2011 года:

Государева Ратная палата

Здание чуть отстоит от дороги. На этих снимках оно скрыто кустами. В лужах на редко просыхающей Фермской дороге отражался шпиль здания. В грунте размытой водой дороги были заметны осколки старинных кирпичей с клеймами.

Государева Ратная палата

Маяк на мысе Баранчик

Маяк импортный, завод-изготовитель «Sir W. G. Armstrong Whitworth & Co Ltd» (Армстронг, Уитворт и Ко) находился в Англии в г. Ньюкасле. Этот же завод построил железнодорожный паром-ледокол «Байкал» и ледокол «Ангара» для переправы Байкал - Мысовая и Байкал - Танхой.

Диспетчерская башня Тушинского аэродрома

Построенный в середине тридцатых годов прошлого века Тушинский аэродром в начале девяностых пришел в упадок, на его территории долгое время работали вещевой и продовольственный рынки, на бывшем летном поле проводились музыкальные фестивали и автомобильные выставки. В 2014 году был открыт стадион «Открытие Арена» футбольного клуба «Спартак».

Водонапорная башня в Лесном

В сети размещена видеозапись полета над этой башней:

Пушкинский район Московской области

Здание построено для железной дороги Петербург - Москва в 1847-1851 годах по проекту архитектора Константина Андреевича Тона при участии архитектора Рудольфа Андреевича Желязевича (спроектировал навес над путями).

Московский вокзал с часовой башней в Петербурге

С 1855 года и до 1924-го вокзал назывался Николаевским по принадлежности к Николаевской железной дороге (Петербург - Бологое - Москва).

В последнее время стало популярным строить частные дома с башенками; почти в каждом подмосковном поселке можно найти хотя бы один такой дом. Часто стоящие рядом дома похожи, как близнецы. В этом посте собраны типичные образцы современного индивидуального строительства.

Балашихинский район

Замок в Салтыковке

Салтыковка, Балашиха

Замок в Салтыковке

Салтыковка, Балашиха

Башня центра дизайна Artplay

Москва

Башня в Дегунино

Башня обнесена глухим бетонным забором, опознавательных табличек нет, назначение неизвестно. Надпись на двери не рекомендует заходить внутрь.

Москва

Вид на южный фасад дворца:

Дворец в Гатчине

Эти ворота являются объектом исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения под названием «"Почетные ворота" крепости». Поставлены на государственную охрану Постановлением Правительства РФ № 527 от 10.07.2001 г. Вид объекта - памятник.

Фото: Павел Михайлушкин

ГМЗ "Петергоф", г. Ломоносов, Санкт-Петербург

Хелипорт «Москва»

Открытие вертолетного мультицентра состоялось в декабре 2013 года; полностью объект обещают достроить в 2015 году.

Хелипорт «Москва»

Москва, Новорижское шоссе

Главпочтамт

Здание для почтово-телеграфной конторы было построено по проекту архитектора Максимилиана Юрьевича Арно́льда в 1893 году.

Главпочтамт, вид через площадь Ленина

Фото: Павел Михайлушкин

Чита, Забайкальский край.

Здание Правительства Московской области

Это же здание на ограждении фонтана у ДК «Подмосковье» в Красногорске:

Здание Правительства Московской области

Красногорский район Московской области

На фото Государева (Воротная) башня, на дальнем плане Королевская башня. Между ними находилась Меншикова (Княжая) башня, разобранная в 1816-1818 гг.

Крепость «Орешек»

Фото: Павел Михайлушкин

Крепость входит в состав музейного комплекса Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Ленинградская область, Кировский район, г. Шлиссельбург, о.Ореховый.

Часовая башня на вокзале в Чите

Фото: Павел Михайлушкин

Чита

Одна из двух башен Большеохтинского моста

Трехпролетный мост имеет с южной стороны две башни, выполненные в виде маяков. В башнях находятся помещения управления механизмом моста.

Вид на мост с Синопской набережной

Мост открыт в 1911 году. Стиль - модерн. Строительство велось совместно фирмой «К. Рудзский и Ко» из Варшавы и Петербургским Металлическим заводом.

Доска с именами строителей моста

У моста менялись названия:

1911-1917 — Мост Императора Петра Великого

1917-1956 — Большеохтенский мост

1956- н.в. — Большеохтинский мост

Закладка моста состоялась накануне дня 200-летия Полтавской битвы 26 июня 1909 года, поэтому мост решили назвать в честь императора Петра Великого.

Доска с характеристикой моста

На башнях установлены бронзовые доски с именами инженеров, архитекторов, изготовителей моста, его характеристиками.

Герб

Две башни и Смольный собор

До 2005 года по мосту ходил трамвай. Трамвайные пути были демонтированы в 2010 году.

В честь столетия открытия моста в 2011 году было организовано посещение западной башни всеми желающими с 27 октября по 5 ноября с 10 до 17 часов. В башню пускали группами по 10-12 человек. Чтобы попасть в башню, люди проводили в очереди от полутора до трех с половиной часов.

Фото: Павел Михайлушкин

Виды моста на старинных открытках:

Открытка с видом Большеохтинского моста

Оба снимка сделаны с Калашниковской (сейчас Синопской) набережной.

Открытка с видом Большеохтинского моста

Санкт-Петербург

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Каркас Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область