Другие башни

Фото сделаны 20 ноября 2006 года:

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Вид на депо и пост с путепровода над железной дорогой. На территории депо виден недавно прибывший из Рославля для установки на стадионе «Локомотив» паровоз Л-3516:

Здание поста централизации на станции Лихоборы напротив локомотивного депо

Фото: Павел Михайлушкин


Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 27 сентября 2016 г. № 726 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша, П.Я.Каменцев, П.Рашевский. Комплекс зданий и сооружений станции "Лихоборы", 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. С.Карейша: - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управлений стрелками и сигналами; - Дом начальника участка; - Жилой дом со службами (тип № 10); - Жилой дом со службами (тип № 3); -Пассажирское здание; - Здание уборной; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Жилой дом со службами (тип № 2); - Жилой дом со службами (тип № 3); - Жилой дом со службами (тип № 6); - Жилой дом со службами (тип № 8); - Водоемное здание; - Водоподъемное здание; - Дом коменданта при продовольственном пункте; - Дом начальника участка со службами; - Паровозное депо; - Мастерские; -Здание нефтекачки", расположенного по адресу: пр. Черепановых, д. 1, 3, 5,15,19,21, 28, 38, 40, 42, Пакгаузное шоссе, д. 11, Онежская ул., д. 2А, Михалковская ул., д. 59, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны".

Москва

Эта башня поста централизации была снесена незадолго до празднования столетия Московской Окружной железной дороги, которое отмечали 2 августа 2008 года. Фото 2004 года:

Пост централизации в восточной горловине станции Белокаменная

Фото: Павел Михайлушкин

Москва

Симонов монастырь в Москве

Улица Симоновский Вал, рисунок на стене одного из домов позволяет получить примерное представление о том, каким Симонов монастырь был раньше. Крайняя левая башня – Сторожевая, далее - колокольня, потом Тайнинская башня. Крайняя правая башня – башня Дуло. От Солевой и Кузнечной башен видны только верхушки.

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

В отличие от поста №3 станции Лихоборы, у этого здания сохранилась печная труба.

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

Увидеть размещённую в башне аппаратуру для перевода стрелок и привода семафоров, а также момент встречи поезда сигналистом на балконе поста можно во фрагменте киножурнала «Железнодорожник» (выпуск №3 за 1938 год):

Пост в кинохронике 1958 года здесь. На переднем плане видны порталы тоннелей строящегося перегона метро от станции "Кутузовская" до станции "Фили", далее видны железнодорожные мосты через р. Москву. За зданием поста вдали виден Мельничный комбинат №4:

Пост централизации в традиционной раскраске в июне 2017 года:

Пост централизации станции Кутузово Московской Окружной железной дороги

Москва, ул. Кульнева.


Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 11 августа 2016 г. № 633 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша, П.Я.Каменцев, П.Рашевский; Комплекс зданий и сооружений станции "Кутузово", 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. С.Карейша, Л.Д.Проскуряков - Жилое здание; - Пассажирское здание вокзала; - Будка центрального управления стрелками и сигналами", расположенного по адресу: Кутузовский просп., д. 37, стр. 1, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны".

Фото 2002 года, башня в оригинальной раскраске:

Пост централизации №3 на станции Лихоборы Московской Окружной железной дороги

Фото: Павел Михайлушкин

Чертеж варианта этого типа поста из альбома исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, 1903—1908 годы. Том I. :

Пост централизации Московской Окружной железной дороги

Компания «Умная Бумага»™ выпускает картонную модель этого поста в масштабе 1/87 (типоразмер H0).

Собранная модель:

Модель поста централизации Московской Окружной железной дороги

Модель поста централизации Московской Окружной железной дороги

Москва, проезд Черепановых, 19.


Этот пост централизации признан выявленным объектом культурного наследия Москвы: Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 27 сентября 2016 г. № 726 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша, П.Я.Каменцев, П.Рашевский. Комплекс зданий и сооружений станции "Лихоборы", 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. С.Карейша: - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управлений стрелками и сигналами; - Дом начальника участка; - Жилой дом со службами (тип № 10); - Жилой дом со службами (тип № 3); -Пассажирское здание; - Здание уборной; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Будка центрального управления стрелками и сигналами; - Жилой дом со службами (тип № 2); - Жилой дом со службами (тип № 3); - Жилой дом со службами (тип № 6); - Жилой дом со службами (тип № 8); - Водоемное здание; - Водоподъемное здание; - Дом коменданта при продовольственном пункте; - Дом начальника участка со службами; - Паровозное депо; - Мастерские; -Здание нефтекачки", расположенного по адресу: пр. Черепановых, д. 1, 3, 5,15,19,21, 28, 38, 40, 42, Пакгаузное шоссе, д. 11, Онежская ул., д. 2А, Михалковская ул., д. 59, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории и предмета охраны".

Часовая башня Палаты мер и весов

Корпус с часовой башней построен в 1902 году по проекту архитектора Сергея Сергеевича Козлова.

Часовая башня Палаты мер и весов

На часовой башне расположены два циферблата - один размечен обычным образом на 12 часов, другой же - на 24 часа.

Август 2016 года, снос Мелькомбината № 4. Скоро на этом месте будет построен очередной элитный жилой комплекс.

Снос Мелькомбината №4 на Шмитовском проезде

Фото башни 2007 года:

Башня с обсерваторией на даче Александра Павловича Брюллова

Александр Павлович Брюллов был старшим братом художника Карла Брюллова, автора картины «Последний день Помпеи». Он построил себе дачу по собственному проекту в 1837-1839 годах.

Погреб расположен в Финском заливе и имеет вид форта:

Пороховой погреб в Финском заливе

Сооружение построено в 1861 году. С 1904 года вместо погреба здесь была открыта тюрьма.

Пороховой погреб в Финском заливе

«В ожидании лета» - вид на погреб с пляжа г. Кронштадта:

Пороховой погреб в Финском заливе

Фото: Павел Михайлушкин

Санкт-Петербург

Башня на углу ул. Чайковского и ул. Курнатовского

Фото: Павел Михайлушкин

Забайкальский край, г. Чита

Фото от 27 августа 2006 года:

Часовая башня 1490 года постройки в Выборге

Часовая башня 1490 года постройки в Выборге

Фото: Павел Михайлушкин

Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, 5б.

Элеватор в Михайлове

Михайлов, Рязанская область

Вид на Лавру со смотровой площадки:

Троице-Сергиева Лавра

Ялтинский маяк

Крым

Фото 2003 года:

Пост централизации на ст. Москва-Рижская

Осень 2002 года:

Пост централизации на ст. Москва-Рижская

В настоящее время здание находится на территории площадки натурных образцов железнодорожной техники Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги.

После того, как здание оказалось на территории музея, на нем сменили кровлю и заменили ограждение балкона и лестницы на менее изящное.

Фото: Павел Михайлушкин

Изображение этого поста в путеводителе «Спутник по Московско-Виндавской ж. д.» 1909 года издания:

Пост централизации на ст. Москва в 1909 году

Поперечное сечение подобного поста из альбома иллюстраций к изданию «Начала строительного искусства и курс железнодорожного дела. Чертежи» 1900-х годов:

Сечение поста централизации из чертежей к учебнику «Начала строительного искусства и курс железнодорожного дела»

Москва

Фото были сделаны в марте 2015 года. Хотя это башня не водонапорная, к водоснабжению она отношение имеет: это было здание с насосом для подъема воды из артезианской скважины.

Башня в парке «Останкино»

На фото 2004 года видны две из четырех башен:

Трамвай и башни конного двора

Национализированную усадьбу «Черёмушки» в первые годы советской власти разделили: конный двор занял отдел государственного института экспериментальной ветеринарии (сейчас Всероссийский научно-исследовательский институт гельминтологии им. К. И. Скрябина Российской академии сельскохозяйственных наук (ВИГИС)), а остальную часть усадьбы через дорогу - Институт теоретической и экспериментальной физики имени А. И. Алиханова (ИТЭФ).

Фото: Павел Михайлушкин

Москва

Насосная станция на территории завода ЗиЛ

Эту башню снесли в июне-июле 2019 года...

Лучше всего башенку насосной станции было видно из вагона метро на перегоне «Автозаводская» – «Технопарк».

Москва

Популярные метки

Башня Якоби Владимирская область Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Западно–Сибирская железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серпуховский район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Ярославская область