Другие башни

Водозабор Казанского порохового завода

Водозабор действовал в конце XIX – I половине XX вв. (до заполнения Куйбышевского водохранилища). Сейчас заброшен. Территория не охраняется. При посещении рекомендуется смотреть под ноги – всевозможные открытые люки.
Кому интересно – информация из вторых рук. Водокачка построена в 1914 году, принадлежность порохового завода. Никаких акционеров не было. Закончила работу в 1964 году после строительства новой. Башенка посередине воды – это заборный оголовок, от него в сторону машинного отделения под грунтом туннель для обслуживания, в котором проходили всасывающие трубы, 2 трубы примерно 800 мм. В средней части восьмигранника сначала стояли 4 насоса по 200 кВт и 2100 Вольт. В 1936 году заменили на вертикальные насосы, питание 6000 вольт 360 кВт и 200 кВт немецкие сименс. Трубы до потребителя уложены чугунные. Диаметр 600 мм 2 трубы. Рабочие работали и жили на территории. Администрация завода обеспечивала полный пансион. Была конюшня. По выходным штатный кучер возил на базар. Традиции оставались и после революции. Был штатный водолаз. Была железная дорога узкоколейная. Паровоз „Кукушка“ во время шуги отпаривал оголовок. Бетонный остров – это распределитель от 4 всасывающих труб на 2 магистральные до новой водокачки. Раньше было строение над колодцами, тельфера, водолазы периодически чистили подводные задвижки, помню из детства, примерно в марте по льду. Отец проработал на этой водокачке с 1942 года по закрытие. Вместе со всем штатом перевели на новый водозабор
.

wikimapia.org

Водозабор Казанского порохового завода

Ажурная колонна Эль Лисицкого на ВДНХ

Построенная для Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки 1939 года колонна, напоминающая по форме рыболовный садок, служила указателем для участка «Рыбная промышленность». Участок включал в себя два павильона, один из которых отражал успехи «большого рыболовства» (добыча рыбы на морях и океанах), второй был посвящен «малому рыболовству» (добыча рыбы в реках и озерах СССР и ведение культурного прудового хозяйства), рядом с павильонами был устроен каскад прудов с показательным прудовым хозяйством.

Фото 2003 года:
The former building of the control post of switches and signals (signal box) at the Moscow-Rizhskaya station. Photo taken in 2003:

Пост централизации на ст. Москва-Рижская

Осень 2002 года:
Autumn 2002:

Пост централизации на ст. Москва-Рижская

С 2004 года здание находилось на территории площадки натурных образцов железнодорожной техники Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги.

После того, как здание оказалось на территории музея, на нем сменили кровлю и заменили ограждение балкона и лестницы на менее изящное.

Since 2004, the building has been located on the site of rolling stock and railway equipment of the Museum of Railway Transport of the Moscow Railway.
After the building was on the territory of the museum, the roof was changed on it and the balcony railing and stairs were replaced with less elegant ones.

Фото: Павел Михайлушкин
Photo: Paul Mikhaylushkin

Самара, элеватор Государственного банка

Элеватор Госбанка вместимостью 3 400 тысяч пудов был построен на берегу реки Самарки в 1916 году. Он стал вторым по величине элеватором Российской Империи (первый – перестроенный в 1912–1913 годах Новороссийский портовый элеватор вместимостью 7 000 тысяч пудов).

Стилизованная под маяк ажурная опора ЛЭП в Воронеже

В начале 2020 года в любимом месте отдыха воронежцев и гостей города — парке „Алые Паруса“ в Левобережном районе, специалисты Воронежэнерго заменили построенную 35 лет назад в составе ЛЭП 110 кВ стандартную опору на стилизованную. Выполненная в форме морского маяка новая опора стала видовым местом и удачно дополнила расположенную рядом прибрежную зону. „Маяк“ оснащен системой светодинамической подсветки: 1680 светодиодных светильников, 52 светодиодных и 3 зенитных прожектора. Территория вокруг опоры благоустроена, на площадке рядом с ней установлен интерактивный „Штурвал“ с дисплеем для вывода информации о компании, метеосводок и обзора городской панорамы с помощью видеокамеры, расположенной на вершине „Маяка“.

Сайт филиала «Россети Центр Воронежэнерго»

Стилизованная под маяк ажурная опора ЛЭП в Воронеже

Маяк в поселке Лесной (Калининградская область)

Фото: Александр Щепотьев

Зеленоградский район Калининградской области

Башни управления шлюза канала имени Москвы


Башни управления шлюза канала имени Москвы

Москва, Печатники

Маяк Перервинского гидроузла

Маяк не работает; территория вокруг него настолько заросла кустами, что летом из них видна лишь верхушка сооружения. Несколько лет назад можно было свободно попасть внутрь маяка, сейчас он закрыт на крепкую железную дверь.

Маяк Перервинского гидроузла

Москва

ОАО «Мельничный комбинат №3»

Вышковый наблюдательный пункт на главной башне:

ОАО «Мельничный комбинат №3»

Башня бывшей мебельной фабрики «Москва»

В настоящее время на территории бывшей мебельной фабрики находится офис-парк «Шереметьевский». Первая фотография сделана в 2012 году, вторая в 2020 году; за это время угловая башня лишилась шпиля.

Башня бывшей мебельной фабрики «Москва»

Фото: Григорий Киселев, Татьяна Киселева

Москва, Полковая улица, дом 3.

Шаболовская телебашня конструкции инженера В. Г. Шухова:

Москва, Шуховская башня

Командно-диспетчерский пункт аэропорта Внуково

Москва, 32-й километр Киевского шоссе

«Северсталь-Вторчермет» – дочернее предприятие «Северстали», занимающееся заготовкой и переработкой лома для сталеплавильного производства. При посещении производства впечатляет безупречная вежливость персонала и оборудованные алкотестерами турникеты заводской проходной.

Технологическая башня Череповецкого металлургического комбината

Очень необычная башня: трубы под баком непривычно многочисленны и массивны, ведущая наверх металлическая лестница втиснута между ними.

Башни приллирования в Новомосковске

Приллирование – получение гранулированного продукта путем разбрызгивания расплава в восходящем воздушном потоке. Приллированная аммиачная селитра используется в качестве минерального удобрения.

По прямому назначению этот маяк не используется, необходимости в нем никогда не было, зато набережную украшает:

Маяк комплекса «Алые паруса»

Собственно, сам жилой комплекс «Алые паруса»:

Жилой комплекс «Алые паруса»

Мы несколько лет собирались доехать до заброшенного вокзала в Трехселищах; многочисленные фотоотчеты в сети давали практически полное представление о внешнем облике этого здания и степени его сохранности. Увиденное поразило, первое впечатление от крыши, забора и поддонов с кирпичами – шок, негодование, «изуродовали старое здание». Однако после сравнения со сделанными несколько лет назад фотографиями – вокзалу, кажется, повезло; даже современные пристройки выполнены с достаточным уважением к его историческому облику, а использование в качестве жилого дома – единственный в этих краях способ уберечь здание от разрушения.

Заброшенный железнодорожный вокзал в Трехселище

Из «Спутника пассажира по юго-восточным железным дорогам» (Москва, 1899 год):
«В видах облегчения и улучшения хлебной торговли при станции «Козлов» Рязанско-Козловской ж. д. в 1891 году открыт элеватор вместимостью на 300 000 пудов зерна».

Элеватор на станции Мичуринск-Уральский

Это один из первых элеваторов, построенных обществом Рязанско-Уральской железной дороги. В феврале 1894 года будет утвержден другой типовой проект, по которому построят элеваторы в Москве, Саратове, Пензе и других городах. Для элеваторов нового типа будет характерна более узкая зерноподъёмная башня, конек крыши которой ориентирован перпендикулярно оси железнодорожного полотна, а не параллельно, как в Козлове и Ряжске.

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Каркас Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область