Водозабор действовал в конце XIX – I половине XX вв. (до заполнения Куйбышевского водохранилища). Сейчас заброшен. Территория не охраняется. При посещении рекомендуется смотреть под ноги – всевозможные открытые люки.
.
Кому интересно – информация из вторых рук. Водокачка построена в 1914 году, принадлежность порохового завода. Никаких акционеров не было. Закончила работу в 1964 году после строительства новой. Башенка посередине воды – это заборный оголовок, от него в сторону машинного отделения под грунтом туннель для обслуживания, в котором проходили всасывающие трубы, 2 трубы примерно 800 мм. В средней части восьмигранника сначала стояли 4 насоса по 200 кВт и 2100 Вольт. В 1936 году заменили на вертикальные насосы, питание 6000 вольт 360 кВт и 200 кВт немецкие сименс. Трубы до потребителя уложены чугунные. Диаметр 600 мм 2 трубы. Рабочие работали и жили на территории. Администрация завода обеспечивала полный пансион. Была конюшня. По выходным штатный кучер возил на базар. Традиции оставались и после революции. Был штатный водолаз. Была железная дорога узкоколейная. Паровоз „Кукушка“ во время шуги отпаривал оголовок. Бетонный остров – это распределитель от 4 всасывающих труб на 2 магистральные до новой водокачки. Раньше было строение над колодцами, тельфера, водолазы периодически чистили подводные задвижки, помню из детства, примерно в марте по льду. Отец проработал на этой водокачке с 1942 года по закрытие. Вместе со всем штатом перевели на новый водозабор
Построенная для Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки 1939 года колонна, напоминающая по форме рыболовный садок, служила указателем для участка «Рыбная промышленность». Участок включал в себя два павильона, один из которых отражал успехи «большого рыболовства» (добыча рыбы на морях и океанах), второй был посвящен «малому рыболовству» (добыча рыбы в реках и озерах СССР и ведение культурного прудового хозяйства), рядом с павильонами был устроен каскад прудов с показательным прудовым хозяйством.
Фото 2003 года:
The former building of the control post of switches and signals (signal box) at the Moscow-Rizhskaya station. Photo taken in 2003:
Осень 2002 года:
Autumn 2002:
С 2004 года здание находилось на территории площадки натурных образцов железнодорожной техники Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги.
После того, как здание оказалось на территории музея, на нем сменили кровлю и заменили ограждение балкона и лестницы на менее изящное.
Since 2004, the building has been located on the site of rolling stock and railway equipment of the Museum of Railway Transport of the Moscow Railway.
After the building was on the territory of the museum, the roof was changed on it and the balcony railing and stairs were replaced with less elegant ones.
Фото: Павел Михайлушкин
Photo: Paul Mikhaylushkin
Подробнее: Здание поста централизации на станции Москва-Рижская
Элеватор Госбанка вместимостью 3 400 тысяч пудов был построен на берегу реки Самарки в 1916 году. Он стал вторым по величине элеватором Российской Империи (первый – перестроенный в 1912–1913 годах Новороссийский портовый элеватор вместимостью 7 000 тысяч пудов).
В начале 2020 года в любимом месте отдыха воронежцев и гостей города — парке „Алые Паруса“ в Левобережном районе, специалисты Воронежэнерго заменили построенную 35 лет назад в составе ЛЭП 110 кВ стандартную опору на стилизованную. Выполненная в форме морского маяка новая опора стала видовым местом и удачно дополнила расположенную рядом прибрежную зону. „Маяк“ оснащен системой светодинамической подсветки: 1680 светодиодных светильников, 52 светодиодных и 3 зенитных прожектора. Территория вокруг опоры благоустроена, на площадке рядом с ней установлен интерактивный „Штурвал“ с дисплеем для вывода информации о компании, метеосводок и обзора городской панорамы с помощью видеокамеры, расположенной на вершине „Маяка“
.
Сайт филиала «Россети Центр Воронежэнерго»
Подробнее: Воронеж, стилизованная под маяк ажурная опора ЛЭП на набережной Авиастроителей
Маяк не работает; территория вокруг него настолько заросла кустами, что летом из них видна лишь верхушка сооружения. Несколько лет назад можно было свободно попасть внутрь маяка, сейчас он закрыт на крепкую железную дверь.
Москва
В настоящее время на территории бывшей мебельной фабрики находится офис-парк «Шереметьевский». Первая фотография сделана в 2012 году, вторая в 2020 году; за это время угловая башня лишилась шпиля.
Фото: Григорий Киселев, Татьяна Киселева
Москва, Полковая улица, дом 3.
«Северсталь-Вторчермет» – дочернее предприятие «Северстали», занимающееся заготовкой и переработкой лома для сталеплавильного производства. При посещении производства впечатляет безупречная вежливость персонала и оборудованные алкотестерами турникеты заводской проходной.
Очень необычная башня: трубы под баком непривычно многочисленны и массивны, ведущая наверх металлическая лестница втиснута между ними.
Подробнее: Череповец, технологическая башня ООО «Северсталь-Вторчермет»
Приллирование – получение гранулированного продукта путем разбрызгивания расплава в восходящем воздушном потоке. Приллированная аммиачная селитра используется в качестве минерального удобрения.
Подробнее: Башни приллирования Новомосковской акционерной компании «Азот»
По прямому назначению этот маяк не используется, необходимости в нем никогда не было, зато набережную украшает:
Собственно, сам жилой комплекс «Алые паруса»:
Мы несколько лет собирались доехать до заброшенного вокзала в Трехселищах; многочисленные фотоотчеты в сети давали практически полное представление о внешнем облике этого здания и степени его сохранности. Увиденное поразило, первое впечатление от крыши, забора и поддонов с кирпичами – шок, негодование, «изуродовали старое здание». Однако после сравнения со сделанными несколько лет назад фотографиями – вокзалу, кажется, повезло; даже современные пристройки выполнены с достаточным уважением к его историческому облику, а использование в качестве жилого дома – единственный в этих краях способ уберечь здание от разрушения.
Из «Спутника пассажира по юго-восточным железным дорогам» (Москва, 1899 год):
«В видах облегчения и улучшения хлебной торговли при станции «Козлов» Рязанско-Козловской ж. д. в 1891 году открыт элеватор вместимостью на 300 000 пудов зерна».
Это один из первых элеваторов, построенных обществом Рязанско-Уральской железной дороги. В феврале 1894 года будет утвержден другой типовой проект, по которому построят элеваторы в Москве, Саратове, Пензе и других городах. Для элеваторов нового типа будет характерна более узкая зерноподъёмная башня, конек крыши которой ориентирован перпендикулярно оси железнодорожного полотна, а не параллельно, как в Козлове и Ряжске.