Фото: Татьяна Киселева
Типовая водонапорная башня на два бака Северных железных дорог. Помимо Вологды, подобные башни стояли на таких крупных станциях, как Исакогорка, Няндома, Савёлово. До наших дней дней дошли только башни в Вологде и Няндоме, обе без верхнего, деревянного яруса; башня в Савёлово была снесена относительно недавно, в 2008 году; башня в Няндоме обрушилась в 2020 году. Нижний ярус вологодской башни сложен исключительно из кирпича; на уровне цоколя башня имеет форму восьмигранника, сильно вытянутого вдоль одной из осей; няндомская башня построена с использованием камня, она прямоугольная, как и все прочие башни этой серии. Еще одна башня на два бака, на этот раз с деревянным шатром, сохранилась на одной из станций Ярославской области; она отличается от вологодской прямоугольной формой с сужением в средней части..
Башня находится на территории вагонного ремонтного депо Вологда, к ней пристроено здание транспортного цеха (5). Попасть на второй этаж водонапорной башни можно по железной лестнице, втиснутой между стеной башни и соседним с ней зданием столовой (4).
Фото: Григорий Киселев
На размещенной на въезде на предприятие схеме обозначена и более новая (конец 1920-х годов) водонапорная башня системы Шухова (2).
В интернете удалось найти только одну фотографию времен использования водонапорной башни. С появлением более высокой и вместительной шуховской водонапорной башни надобность в старой, кирпичной башне, отпала.
Снимок взят из альбома группы ВК «Старая Вологда».