Это одна из двух сохранившихся на Северной железной дороге водонапорных башен конструкции инженера Владимира Григорьевича Шухова. Башня эксплуатируется до сих пор.
Башня находится на территории вагоноремонтного депо, доступ к ней несколько ограничен.
Несколько лет назад башня достаточно сильно пострадала от урагана. После проведения восстановительных работ крыша стала плоской, а шатер обшили профнастилом. Так выглядела водонапорная башня до ремонта:
Фото: Nordprod, 2010 год
На датированной 1952 годом фотографии вокзальной площади из группы ВК «Старая Вологда» шатер у водонапорной башни еще двухъярусный:
Чертеж башни с выставки «Шухов. Формула архитектуры» в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева:
Водонапорная башня системы инженера В. Г. Шухова по заказу Северной железной дороги, станция Вологда.
Высота 20 м. Емкость резервуара 400 м3, 1930 год.
Шуховская водонапорная башня в Вологде на рисунке Александра Пантелеймоновича Клочкова, 1948 год:
Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник,
номер в Госкаталоге: 9317158; номер по КП (ГИК): ВГМЗ-38940/28.
Старый деревянный вокзал в Вологде. В настоящее время здание используется в качестве склада ООО «Молочный завод „Устюгмолоко“»:
Фото: Григорий Киселев, Татьяна Киселева
Ссылки по теме:
- 04.08.13. Вологодский гиперболоид
- 29.08.13. Гиперболоид инженера Шухова
- 29.08.19. Здание железнодорожного вокзала в Вологде: к истории строительства и проблеме датировки. Часть 1
- 12.04.22. 150 лет исполняется первому деревянному зданию вокзала в Вологде
Что почитать:
Краснодарский гиперболоид инженера Шухова: Очерк истории памятника инженерного искусства - водонапорной башни системы академика В.Г. Шухова/ В.В. Бондарь, О.Н. Маркова. - Краснодар: И. Платонов, 2014.- 152 с.