Водонапорные башни

Калуга, водонапорная башня на Телевизионной улице

Водонапорная башня расположена напротив областного телецентра, телевышка тоже совсем рядом.

Водонапорная башня в Бресте

На переднем плане – пригородный вокзал станции Брест-Пассажирский.

Водонапорная башня в Бресте

Фото: Артем Мешавкин

Водонапорная башня в Кривандино

Одна из самых необычных водонапорных башен Московской области: почерневшая от времени деревянная избушка на двенадцати ножках-опорах, круговой балкон, заколоченные окошки, железная лесенка наверх...

Водонапорная башня в Крутышках

Чередование тычковых и ложковых рядов кирпичной кладки делает башню полосатой.

Водонапорная башня станции Сольвычегодск

Фото: Дмитрий Чайзер

Котласский район Архангельской области

Кирпичная водонапорная башня в Вологде

Самая красивая из послевоенных водонапорных башен Вологды. Лет пятнадцать назад башня стояла среди цехов кирпичного завода и рыжих штабелей кирпича. Со временем кирпич вывезли, большую часть заводских корпусов снесли, оставшиеся здания заняли разношерстные арендаторы. Сейчас бывшая территория предприятия постепенно застраивается многоэтажками.

Кирпичная водонапорная башня в Вологде

Водонапорная башня станции Пукса

Типовая кирпичная башня послевоенной постройки. Не используется, двери гостеприимно распахнуты.

Водонапорная башня станции Пукса

Плесецкий район Архангельской области

Водонапорная башня в Ложках

Основание водонапорной башни состоит из трех частей, диаметр каждой чуть меньше, чем предыдущей. Третья, верхняя секция выполнена с заметным перекосом, который попытались выправить, сместив шатер в противоположную сторону.

Водонапорная башня в Ложках

Шатер башни немного расширяется кверху, эффект усилен широким карнизом. Башня очень похожа на снесенную водонапорную башню в Валуево.

Водонапорная башня в Ложках

Солнечногорский район Московской области

1859 – основан «Даниловский сахарорафинадный завод»;
1922 – завод переименован в «Краснопресненский сахарорафинадный завод имени Ф. М. Мантулина»;
1994 – АООТ «Краснопресненский сахарорафинадный завод»;
2005 – предприятие сменило фактического собственника, прекращен выпуск продукции, основным видом деятельности становится сдача в аренду собственных производственных площадей;
2014 – начат снос производственных корпусов, территория освобождается под строительство жилого комплекса.

Съемка: ноябрь 2014 года, февраль 2015 года.

Снесенная башня Краснопресненского сахарорафинадного завода

На территории сахарорафинадного завода стояли две башни: дореволюционная, водонапорная и вторая, технологическая башня из силикатного кирпича послевоенной постройки. При сносе цехов предполагалось оставить старую башню в качестве «архитектурной изюминки нового квартала».

Так выглядела станция Плесецкая на фотографии Павла Юлиановича Майера из альбома «Сооружение Вологодско-Архангельской линии Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги»:

Станция Плесецкая

Фотография из группы ВК «Старый Архангельск»

Водонапорная башня станции Емца

Водонапорная башня послевоенная, похожая башня есть в Усть-Шоноше (1956 г.).

Водонапорная башня станции Емца

Башня и заброшенное депо в Емце

Железная дорога Емца — Верховский была построена не позднее 1950-х годов и прекратила свое существование в 1990-х годах, подробнее – на сайте Сергея Болашенко. Депо расположено северо-западнее станции Емца, фотография сделана из окна поезда. Прямоугольная кирпичная водонапорная башня стоит в паре метров от корпуса депо.

Заброшенная водонапорная башня в Емце

Рядом с ныне заброшенной башней ранее существовало локомотивное депо ТЧ-14 Северной железной дороги, ликвидированное в 1989 году, разворотный треугольник (его следы просматриваются на местности) и топливный склад в подчинении ТЧ-13 Сев. жел. дор.

Емца, Плесецкий район Архангельской области

Столичный рынок элитных новостроек в скором времени пополнится еще одним знаковым проектом. Компания Vesper выводит новый проект премиум-класса – квартал Lucky на улице 1905 года, завершить строительство которого планируется к 2021 году. Как подчеркивают в компании, это самый масштабный проект в портфеле девелопера, к работе над которым, Vesper привлек архизвездное бюро Юрия Григоряна. Жилой квартал возводится на площади 4,5 Га. В составе комплекса частично будут реконструированы и объекты недвижимого культурного наследия Москвы, находящиеся под охраной Москомархитектуры. Это семь исторических зданий и водонапорная башня, которая станет центральным арт-объектом нового жилого квартала. Общий объем инвестиций в проект девелопер оценивает в 25 млрд рублей.

«Эхо Москвы», программа «Честный дом» от 1 февраля 2019 г.

Лакокраска, встроенная водонапорная башня на корпусе 1

Желтая водонапорная башенка на старом фабричном здании была примечена еще в 2014 году, но попасть на территорию удалось только в декабре 2017 года; основная часть фотографий сделана в конце 2017 – начале 2018 года. Поскольку бо́льшую часть фабричных корпусов теперь можно увидеть только на фотографиях, попробую показать здесь «Лакокраску» в тот момент ее истории, когда производственные здания уже обжили многочисленные арендаторы – кафе, фотостудии, агентства по организации праздников и танцевальные школы. Из-за того, что обросшие множеством пристроек здания с разных сторон выглядели абсолютно по-разному, старый завод казался куда больше и запутаннее, чем был на самом деле, и можно было легко заблудиться между припорошенных снегом разноцветных, почти пряничных домиков.

Лакокраска, водонапорная башня Якоби

Водонапорная башня была построена конторой Вильяма Якоби после 1910 года, очень похожая башня (такие же наличники окон шатра, украшенная шашечками верхняя часть основания) стоит на фабрике Елагина в подмосковном Ногинске (1913 год).

Лакокраска, водонапорная башня Якоби

На момент постройки корпус был двухэтажным, третий этаж надстроили в 1930-х годах, после чего большая часть основания башни была скрыта.

Водонапорная башня станции Обозерская

Водонапорная башня Северных железных дорог образца 1914–1916 годов.

Водонапорная башня станции Холмогорская

Первое название станции – Левашка, Холмогорской она стала называться с 1 января 1904 года. Когда-то на станции был и разворотный треугольник для паровозов. Трассы его путей еще можно найти в поселке.

Плесецкий район Архангельской области

Эта башня появилась здесь в 1915 году вместе с линией железной дороги Шамхал - Темир-Хан-Шура (совр. Буйнакск).
This tower appeared here in 1915 along with the Shamkhal – Temir-Khan-Shura railway line (modern Buinaksk).

Водонапорная башня бывшей станции кумтор-Кале

Популярные метки

Башня Якоби Вид сверху Владимирская область Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Депо Деревянный шатер Дмитровский район Документы Железная дорога Забайкальский край Истринский район Каланча Калужская область Клинский район Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Раменский район Рузский район Рязано–Уральская железная дорога Рязанская область Санкт–Петербург Серпуховский район Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Сотовая связь Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Ярославская область