Водонапорные башни

Водонапорная башня станции Академическая

Типовая водонапорная башня станции IV класса Николаевской железной дороги. Такие башни строились парными, одна напротив другой; на этой станции вторая водонапорная башня не уцелела.

Водонапорная башня в поселке Молодогвардейский

Фото: Евгений Круглов

Волжский район Самарской области

Водонапорная башня станции Трясенка

Водонапорная башня разъезда Трясенко Кувшиновского подъездного пути; пассажирское движение открыто в январе 1911 года. После революции Кувшиновский подъездной путь был национализирован и включен в состав Николаевской (с 1923 года – Октябрьской) железной дороги, со временем разъезд стал называться станцией Трясенка.

Водонапорная башня станции Трясенка

Шатер башни опирается на снабженную кронштейнами железобетонную плиту основания, каркас шатра и полукруглая крыша также выполнены из железобетона, заполнение между стойками шатра выполнено из шлакоблоков (возможно, это один из первых случаев использования данного материала в строительстве).

Кирпичная водонапорная башня в Самаре

Фото: Евгений Круглов

Бологое, водонапорная башня на улице Луначарского

Водонапорная башня стоит на территории комбината Росрезерва «Озёрный».

Водонапорная башня станции Серные Воды II

Линия Кротовка-Сергиевск Самаро-Златоустовской железной дороги; конечная станция в разные годы носила названия Сергиевск, Сургут, Серные Воды II.

Старица, водонапорная башня на улице Карла Маркса

Водонапорная башня сложена из керамического кирпича; из силикатного кирпича выполнена только шатровая часть.

Водонапорная башня и дымовая труба заброшенного Краснохолмского льнозавода

Краснохолмский льнозавод проработал с 1932 по 2023 год. В 1987 году льнозавод был полностью перестроен, став одним из самых крупных льнозаводов Тверской области; в начале 2003 года предприятие стало банкротом.

Деревянный вокзал станции Серные Воды

Платформа Серные Воды изначально предназначалась для пассажиров, следующих на Сергиевские Серные воды, отправки и получения грузов здесь не происходило, не было и станционной водонапорной башни. Название Серные Воды I станция получила после того, как в Серные Воды II была переименована станция Сургут (до 1 января 1904 года – Сергиевск), конечная Кротовско-Сергиевской ветви Самаро-Златоустовской железной дороги. Деревянный вокзал наряднее и намного крупнее, чем типовые вокзалы станций Тимашево, Сарбай и Серные Воды II.

Деревянный вокзал станции Серные Воды

Ржев, водонапорная башня с бетонным баком на улице Куприянова

Водонапорные башни такого типа строились в конце тридцатых годов прошлого века. Когда-то был деревянный шатер, сейчас от него остались лишь концы обугленных брусьев каркаса.

Водонапорная башня в Торжке

Тверская область

Водонапорная башня станции Мста (Тверская область)

Водонапорная башня Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги (на момент постройки станции – 1870 год – железная дорога называлась Рыбинско-Бологовской). Башня построена по одному из проектов, активно использовавшихся в 1870-ых годах как казенными, так и частными железными дорогами; в книге И.И. Волгунова «Альбом чертежей общего расположения путей, зданий и мостовых сооружений существующих в России железных дорог» (1872 г.) чертеж такой башни приведен в качестве типового для Тамбово-Саратовской (впоследствии – Рязанско–Уральской) железной дороги.

Деревянный вокзал станции Мста (Тверская область)

Фото: Л.С. Сватиков, 1998 г.

Удомельский район Тверской области

Водонапорная башня станции Сарбай Самаро-Златоустовской железной дороги

Водонапорная башня станции Сарбай (до января 1905 года – Александрово) на линии Кротовка-Сергиевск Самаро-Златоустовской железной дороги. Движение от участке от Тимашево до Сергиевска было открыто в ноябре 1898 года. Башня построена по типовому проекту, широко использовавшемуся на Московско-Казанской железной дороге (Базарная, Земетчино, Инза, Кустаревка, Октябрьск, Сасово, Свеженькая), причем был выбран упрощенный вариант с внешней лестницей к баку. Впрочем, деревянный шатер выполнен со значительным отступлением от проекта; окна расположены не в верхней (как делалось на Московско-Казанской железной дороге), а в средней по высоте его части. Кроме этого, окна шатра украшены своеобразной формы наличниками.

Водонапорная башня в Спирово


Водонапорная башня в Спирово

Спировский район Тверской области

Бесшатровая водонапорная башня на Ракитовском шоссе (Самара)

Фото: Евгений Круглов

Самарская область

Водонапорная башня поселка Приозерный

Лихославльский район Тверской области

Водонапорная башня в Спирово

Основание этой водонапорной башни – железобетонное, оно выполнено по технологии подвижной опалубки. Шатер классический, из силикатного кирпича.

Водонапорная башня в Спирово

Спировский район Тверской области

Старинная водонапорная башня на территории бывшего подшипникового завода в Самаре

Восьмигранная водонапорная башня с шатром из монолитного железобетона, горизонтальные полосы на гранях – следы от деревянной опалубки.

Старинная водонапорная башня на территории бывшего подшипникового завода в Самаре

Фото: Евгений Круглов


Ссылки по теме:

Популярные метки

Башня Якоби Бетонный бак Вид сверху Водонапорная башня Рожновского Водонапорная башня изнутри Вокзал Волоколамский район Встроенная водонапорная башня Геодезический репер Депо Деревянный шатер Дмитровский район Железная дорога Истринский район Каланча Калужская область Каркас Классификация Клепаный бак Красногорский район Ленинградская область Ленинский район Москва Московская железная дорога Московская область Наро–Фоминский район Настенный кран Объект культурного наследия Одинцовский район Октябрьская железная дорога Памятник архитектуры Плёночная фотография Подвижной состав железных дорог Подольский район Пушкинский район Рузский район Рязанская область Рязанско–Уральская железная дорога Самарская область Санкт–Петербург Снесенная водонапорная башня Солнечногорский район Тверская область Тверь Транссиб Тульская область Украденное фото Фабрика Шухов Ярославская область